Решение №054/06/33-692/2021 жалоба ООО «Смарт Групп» на действия заказчика - ГКУ НСО «Ц... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-692/2021

 

12 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Смарт Групп» на действия заказчика -  ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001259 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контракта 12 587 226 руб. 67 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Смарт Групп» с жалобой на действия заказчика -  ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001259 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Суть жалобы ООО «Смарт Групп» заключается в следующем.

1. Согласно п. 17 таблицы 1 описания объекта закупки необходимо поставить 3 распознающих камеры, 3 подтверждающих и 5 обзорных камер.

Однако в таблице 2 «Комплект поставки комплекса фотовидеофиксации» описания объекта закупки отсутствуют обзорные камеры.

Таким образом, в описании объекта закупки содержится противоречивая информация относительно необходимости поставки обзорных камер.

2. В п. 23 таблицы 1 описания объекта закупки установлено требование к показателю «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля»: в диапазоне свыше 100 до 255 км/ч, % от измеряемой величины, показатель необходимо указать в %.

Между тем, в описаниях типов средств измерения существенного количества комплексов фотовидеофиксации, соответствующих характеристикам, установленным в описании объекта закупки,  в отношении показателя «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля» применена единица измерения -  км\ч.

Следовательно, податель жалобы полагает, что требование об указании данного показателя в % ограничивает количество участников закупки.

3. В п. 5 таблицы 1 описания объекта закупки установлено  требование о распознавании передних и задних одно- и двустрочных регистрационных знаков всех типов.

При этом, в документации об электронном аукционе отсутствует указание на то регистрационные знаки каких стран должен распознавать комплекс фотовидеофиксации.

4. В соответствии со сведениями, полученными из открытых источников, на месте планируемого к установке комплекса фотовидеофиксации уже установлено аналогичное оборудование.

Однако работы по демонтажу контрактом не предусмотрены, а также в документации об электронном аукционе отсутствует какая-либо информация о том как именно будет демонтироваться данное оборудование и в какие сроки.

ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» в возражениях на жалобу ООО «Смарт Групп» сообщило следующее.

1. Отсутствие обзорных камер в таблице 2 описания объекта закупки связано с тем, что информация о функциональном назначении камер и их количестве в поставляемом комплексе указана в таблице 1 описания объекта закупки и схемах с зонами контроля камер.

Таким образом, заказчик считает, что противоречия в описании объекта закупки отсутствуют.

2. Требование к показателю «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля» установлено в соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», которым определено, что предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:

– +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

– +/- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Также данный показатель указан в процентах у различных производителей: «Интегра-КДД-СВК», «Азимут», «Орлан 2.0», «САДКО», «Сфинкс-С», «Призма-StoS».

3. Требование, установленное в п. 5 таблицы 1 описания объекта закупки, о распознавании всех типов регистрационных знаков транспортных средств установлено в соответствии с  п. 1 Приказа Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации».

Типы регистрационных знаков на транспортные средства подразделяют на определенные группы, отраженные в п. 3.1 ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

4. На момент размещения закупки комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на перекрестке улиц Фабричная и Спартака отсутствовал, что подтверждается фотоматериалами.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 17 таблицы 1 описания объекта закупки к поставке необходим комплекс фотовидеофиксации, в который должны входить 3 распознающих камеры, 3 подтверждающих и 5 обзорных камер, т.е. в общей сложности 11 камер.

Вместе с тем, в таблице 2 «Комплект поставки комплекса фотовидеофиксации» описания объекта закупки указано, что в комплект должно входить 6 видеодатчиков.

 На заседании комиссии представители заказчика подтвердили, что в таблице 2 описания объекта закупки ошибочно было указано количество видеодатчиков -  6 шт.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит различную информацию в отношении количества камер, которыми должен быть укомплектован комплекс фотовидеофиксации. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:

– +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

– +/- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно установил требование к значению показателя «Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в зоне контроля» в процентах. Довод жалобы подтверждения не нашел.

3. В пункте 5 таблицы 1 описания объекта закупки  установлено  требование о распознавании всех типов регистрационных знаков транспортных средств.

Таким образом, в описании объекта закупки не установлено дополнительных требований в отношении регистрационных знаков транспортных средств, необходимых для распознавания комплексом фотовидеофиксации, следовательно, комплекс фотовидеофиксации должен распознавать все регистрационные знаки транспортных средств без исключения.

Довод жалобы подтверждения не нашел.

4. На заседание Комиссии заказчиком были представлены фотоматериалы от 08.04.2021, из которых следует, что на перекрестке улиц Фабричная и Спартака комплекс фотовидеофиксации отсутствует. Довод жалобы подтверждения не нашел.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не повлияло на результаты закупки, а также не привело к принятию неправильного решения (участником закупки к поставке был предложен комплекс, укомплектованный 11 камерами), руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Смарт Групп» на действия заказчика -  ГКУ НСО «Центр организации дорожного движения» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621001259 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения частично обоснованной (обоснован 1 довод).

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны