Решение б/н Решение по делу №65 от 02.09.2011г. в отношении МУП «Служба ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 3 октября 2011г.                г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №65 от 02.09.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) и ООО «Водоканал» (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Здвинского сельсовета «….» и генерального директора ООО «Водоканал» «…»

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №164 от 11.05.2011г. была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-08 от 16.06.2011г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений (договора б/н от 01.01.2009г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (мусора) и договора б/н от 01.01.2010г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Конкурсные процедуры по выбору организации, которая будет заниматься оказанием услуг населению по вывозу бытовых отходов, не проводились. Предоставление исключительного права на вывоз бытовых отходов в ООО «Водоканал» может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), которые могли бы оказывать подобные услуги, были не допущены на рынок вывоза бытовых отходов.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» и ООО «Водоканал» было возбуждено дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      В объяснении по существу дела (исх. №33 от 19.09.2011г.) директор МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» сообщил, что основания для проведения конкурса на оказание услуг по вывозу бытовых отходов отсутствуют. МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» является управляющей компанией, которая управляет многоквартирными домами в с.Здвинск.

      В объяснении по существу дела (исх. №151 от 20.09.2011г.) директор ООО «Водоканал» сообщил, что считает, что действия ООО «Водоканал» при заключении договоров на оказание услуг по вывозу бытовых отходов не привели и не могли привести к ограничению конкуренции.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» и ООО «Водоканал» поддержали изложенные доводы и пояснили, что бюджетные средства при оплате услуг по вывозу бытовых отходов не используются. Услуги по вывозу отходов оплачиваются населением и организациями.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Между МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» и ООО «Водоканал» заключён договор б/н от 01.01.2009г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (мусора) и договор б/н от 01.01.2010г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Предметом договора является оказание услуг населению по вывозу бытовых отходов. Согласно пп.7.1 договоров, договоры действуют неопределенный срок.

       В соответствии с пп. 4.1 договора б/н от 01.01.2009г. стоимость вывоза 1 куб.м. твердых бытовых отходов – 77,87 руб. Согласно пп. 4.1 договора б/н от 01.01.2010г. стоимость вывоза 1 куб.м. жидких бытовых отходов - 33,81 руб.     

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» является организацией, созданной органом местного самоуправления, однако не осуществляет функции органа местного самоуправления по организации вывоза бытовых отходов на территории муниципального образования.

     МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» заключило с ООО «Водоканал» договор б/н от 01.01.2009г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (мусора) и договор б/н от 01.01.2010г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов как управляющая компания. Услуги по вывозу отходов оплачиваются населением и организациями, бюджетные средства не используются.

      Таким образом, МУП «Служба заказчика Здвинского ЖКХ» и ООО «Водоканал» заключив договор б/н от 01.01.2009г. на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (мусора) и договор б/н от 01.01.2010г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов не нарушили ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

      Прекратить рассмотрение дела №65 от 02.09.2011г. в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

       Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

 

fy �-u��; ��= el:2;mso-layout-grid-align: none;text-autospace:none'>       В 2011 году администрацией Здвинского сельсовета был заключен с ООО «Водоканал» договор подряда №6 от 01.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Калинина в с.Здвинск на сумму 59 221 руб., договор подряда №7 от 01.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Партизанская в с.Здвинск на сумму 95 102 руб., договор подряда №8 от 21.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.М.Горького в с.Здвинск на сумму 38 365 руб., договор подряда №10 от 29.03.2011г. на отсыпку дороги шлаком по ул.Калинина в с.Здвинск на сумму 94 769 руб. Всего за март 2011г. на сумму 287 457 рублей.

 

       Анализ действий администрации Здвинского сельсовета и ООО «Водоканал» позволяет установить, что договоры подряда были заключены ими с целью размещения заказа для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа, предусмотренных Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

       Согласно ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Выбор ООО «Водоканал» подрядчиком при выполнении работ для муниципальных нужд без проведения процедур размещения заказа предусмотренных законом приводит или может привести к ограничению конкуренции, так как иные хозяйствующие субъекты (организации, предприниматели), выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа. Следовательно, соглашения (договоры подряда), заключенные администрацией Здвинского сельсовета (органа местного самоуправления) и ООО «Водоканал» (хозяйствующего субъекта), приводят или могут привести к ограничению конкуренции.    

     Таким образом, администрация Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО «Водоканал» совершили нарушение ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Доводы ответчиков не могут быть приняты по следующим основаниям.

      Необходимость срочной замены аварийных участков водопровода не является основанием для не соблюдения требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так как работы по ремонту системы водоснабжения в с.Здвинск являются одноименными и в сумме за квартал превышают 100 тысяч рублей, размещение заказа без проведения торгов (запросов котировок) у единственного поставщика, в порядке предусмотренном п.14 ч.1 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», осуществляться не может. По этой же причине администрация Здвинского сельсовета и ООО «Водоканал» не вправе были заключать без проведения торгов (запросов котировок) договора подряда на отсыпку дорог шлаком.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Здвинского сельсовета Здвинского района и ООО «Водоканал» нарушившими ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения соглашений (договоров подряда №№20-27 от 10.08.2010г., №№59-60 от 04.10.2010г., №№6-7 от 01.03.2011г., №8 от 21.03.2011г., №10 от 29.03.2011г.), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2.  Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Здвинского сельсовета Здвинского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Здвинского сельсовета Здвинского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    3 октября 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2011г. по делу №63 от 02.09.2011г., возбужденному в отношении администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (632950, Новосибирская область, Здвинский район, с.Здвинск, ул.Калинина, д.2) и ООО «Водоканал» (632950, Новосибирская область, с.Здвинск, ул.Здвинского, д.1) по признакам нарушения ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области и ООО «Водоканал» прекратить нарушение ст.16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2. С целью исполнения предписания администрации Здвинского сельсовета необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять размещение заказа для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения торгов, запросов котировок.

         3. Об исполнении настоящего предписания  (проведении торгов, запросов котировок) письменно сообщить в Новосибирское УФАС России, с приложением подтверждающих документов, в срок до 15.11.2011г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны