Решение №054/01/18.1- 559/2019 жалоба ООО «Снеговоз» (вх. № 1706э от 14.03.2019) на действи... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1- 559/2019

 

25 марта 2019г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В.  – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Иванов С.А. – начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;

Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность «Снеговоз» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» (№ 31907541638),

в присутствии: «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «Снеговоз» (вх. № 1706э от 14.03.2019) на действия организатора торгов  МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» (№ 31907541638). Заявитель сообщает следующее.

Муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Новосибирский Метрополитен» (МУП «Новосибирский метрополитен») 18.02.2019 года опубликовало Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31907541638  на «Оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен». 

Заявителем была подана заявка на участие в указанной процедуре в электронном виде на http://www.rts-tender.ru/, все документы были направлены в соответствии с требуемым перечнем документов.

На основании протокола №75 от 07.03.2019 года п.15 «Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах»,   Заявитель получил 85 % из следующего расчета:

- цена договора: 60 % из 60%;

- квалификация участника закупки: 15% из 30%;

- наличие у участника закупки производственных мощностей, необходимых для оказания услуг: 10% из 10%.

Согласно пп.2 Квалификация участников закупки, п. 23 «Критерии оценки и сопоставления заявок»:

Наличие опыта оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000, 00 рублей (семи миллионов)) рублей, за период с 2016 года по настоящее время. Подтверждается предоставлением копий всех листов исполненных контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, позволяющих оценить полное исполнение условий контракта (договора) по таким контрактам (договорам).

Значимость критерия 30%.

Коэффициент значимости критерия оценки = 0.3.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов – 0 баллов.

От одного до двух (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 25 баллов;

От трех до четырех (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 50 баллов;

От пяти до шести (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 75 баллов;

От семи и более (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 100 баллов

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 По данному критерию ООО «Снеговоз» предоставило подтверждение исполнения контрактов в количестве 5 штук (договоры и акты). В таком случае, в соответствии с условиями оценки, количество баллов составляет – 75, и соответственно 22,5%.

Однако, в протоколе по критерию «квалификация участника закупки» ООО «Снеговоз» получило лишь 15%.

 

Жалоба ООО «Снеговоз» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

МУП «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 2460 от 20.03.2019г.).

Согласно пп.2, п.23 информационной карты установлен критерий «Квалификация участников закупки»:

Наличие опыта оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000 рублей (семи миллионов)) рублей, за период с 2016 года по настоящее время. Подтверждается предоставлением копий всех листов исполненных контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, позволяющих оценить полное исполнение условий контракта (договора) по таким контрактам (договорам).

Значимость критерия 30%. Коэффициент значимости критерия оценки = 0.3. Максимальное количество баллов по данному критерию - 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов.

От одного до двух (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 25 баллов;

От трех до четырех (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 50 баллов;

От пяти до шести (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 75 баллов;

- От семи и более (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 100 баллов

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.  

В заявке участника ООО «Снеговоз» в подтверждение опыта оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000, 00 рублей (семи миллионов) рублей, за период с 2016 года по настоящее время представлены пять договоров:

1.         Договор № МД-10/18-44 от 01.10.2018 года на оказание услуг оказание услуг по ежедневной уборке помещений здания на период опытного запуска и подготовку к эксплуатации, заключенный с ООО «УК Эксплуатация» на сумму 7 098 000.00 руб.

2.         Договор № СА/2019-01/09 от 01.01.2018 на оказание услуг по уборке внутренних помещений и территорий в летний и зимний период, заключенный с АО «Сибирский антрацит» на сумму 7 192 557,50 руб.

3.         Договор №2018/09-124 от 01.09.2018 на оказание услуг по уборке внутренних помещений, заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» на сумму 7 200 000.00 руб.

4.         Договор № МД-0718-23 от 01.07.2018 г. на оказание услуг по ежедневной уборке внутренних помещений на период опытного запуска и подготовке к эксплуатации заключен с ООО «УК Эксплуатация» на сумму 7 098 000.00 руб.

5.         Договор Б/н от 01.01.2018 на выполнение работ по уборке территории заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» на сумму 7 7 101 618.74 руб.

Комиссия рассмотрев представленные ООО «Снеговоз» договоры при расчете баллов по критерию «Квалификация участника» приняла к оценке четыре договора, за исключением договора Б/н от 01.01.2018 на выполнение работ по уборке территории, заключенного с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» (далее - Договор Б/н от 01.01.2018.).

Договор Б/н от 01.01.2018 не подтверждает опыт оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения, и противоречит пп.2, п.23 информационной карты, в части предмета договора - на выполнение уборки территории, а не уборки помещений. На основании изложенного по критерию «Квалификация участника» ООО «Снеговозов» получило 50 баллов (15%).

На основании выше изложенных фактов комиссия по осуществлению конкурентных процедур, осуществив оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с п 10. 2 конкурсной документации присвоило ООО «Снеговоз» итоговый балл 85.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

18.02.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru МУП «Новосибирский метрополитен» было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» (№ 31907541638 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора: 15 889 999,92 рублей (с учетом НДС).

Конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «Новосибирский метрополитен» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» утвержденным начальником МУП «Новосибирский метрополитен» А.В. Чмыхайло от 26.12.2018г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно Протоколу №58 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 05.03.2019г. было подано три заявки, все они были допущены и соответствовали требованиям, установленными в конкурсной документации. 

Согласно Протоколу №69 от 06.03.2019г. рассмотрения вторых частей заявок конкурса, все три заявки (ООО «Чистая компания», ООО «ПОМОГАТОР», ООО «Снеговоз») были допущены и соответствовали требованиям, установленным в документации.   

Пп.2 п. 23 Информационной карты, установлены  критерии оценки и сопоставления заявок стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров (станции, вокзалы и т.п.),  стационарных объектах  общественного назначения (медицинские учреждения, торговые центры, театры, кинотеатры, объекты системы образования и т.п.): Квалификация участников закупки:

Наличие опыта оказания услуг по уборке помещений производственного назначения  и/или помещения торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000, 00 рублей (семи миллионов)) рублей, за период с 2016 года по настоящее время. Подтверждается предоставлением копий всех листов исполненных контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, позволяющих оценить полное исполнение условий контракта (договора) по таким контрактам (договорам).

Значимость критерия 30%.

Коэффициент значимости критерия оценки = 0.3.

Максимальное количество баллов по данному критерию – 100 баллов.

  • При отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов – 0 баллов.
  • От одного до двух (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 25 баллов;
  • От трех до четырех (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 50 баллов;
  • От пяти до шести (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 75 баллов;
  • От семи и более (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг – 100 баллов

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В заявки ООО «Снеговоз» приложено пять договоров в подтверждение опыта оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещений торгового назначения (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 7 000 000,00 рублей, за период с 2016 гола по настоящее время.

   1.      Договор № МД-10/18-44 от 01.10.2018 года на оказание услуг оказание услуг по ежедневной уборке помещений здания на период опытного запуска и подготовку к эксплуатации, заключенный с ООО «УК Эксплуатация» на сумму 7 098 000.00 руб.

2.         Договор № СА/2019-01/09 от 01.01.2018 на оказание услуг по уборке внутренних помещений и территорий в летний и зимний период, заключенный с АО «Сибирский антрацит» на сумму 7 192 557,50 руб.

3.         Договор №2018/09-124 от 01.09.2018, на оказание услуг по уборке внутренних помещений, заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» на сумму 7 200 000.00 руб.

4.         Договор № МД-0718-23 от 01.07.2018 г. на оказание услуг по ежедневной уборке внутренних помещений на период опытного запуска и подготовке к эксплуатации заключен с ООО «УК Эксплуатация» на сумму 7 098 000.00 руб.

5.         Договор Б/н от 01.01.2018 на выполнение работ по уборке территории, заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск» на сумму 7 101 618.74 руб.

Однако, Договор Б/н от 01.01.2018 на выполнение работ по уборке территории, заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск», не был принят Конкурсной Комиссией к рассмотрению, так как согласно п.1.3 Договора оказание работы Исполнитель производит на территории прилегаемой к зданию. Данный договор не подтверждает опыт оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения.

На основании чего Конкурсная Комиссия при расчете баллов по критерию «Квалификация участника» засчитала только четыре договора, что в сумме составило 30% и согласно протоколу №75 от 07.03.2019 г. подведения итогов конкурса, ООО «Снеговоз» присвоено третье место.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что договор Б/н от 01.01.2018 на выполнение работ по уборке территории, заключенный с ООО «Торговый квартал - Новосибирск», действительно не подтверждает опыт оказания услуг по уборке помещений производственного назначения и (или) помещения торгового назначения, а значит противоречит пп.2 п.23 Информационной карты.

 Таким образом, комиссия по осуществлению закупки МУП «Новосибирский метрополитен» правомерно оценила заявку ООО «Снеговоз».

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Снеговоз» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме  на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций МУП «Новосибирский метрополитен» (№ 31907541638) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны