Определение №054/05/20-2802/2023 в отношении физического лица от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/20-2802/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«28» декабря 2023г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы по заявлению МКУ «ДЭУ № 6» по факту размещения на улице ул. Красных Зорь, 1/2 автотранспортного средства (прицепа) с нарушением ст.20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление МКУ «ДЭУ № 6» (вх. № 20664-ЭП/23 от 03.11.23) по факту размещения на улице Красных Зорь, 1/2 автотранспортного средства (прицепа), с рекламой салона красоты, с нарушением ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Актом фиксации от 20.11.2023г. установлено, что возле дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Красных Зорь, 1/2 располагается автотранспортное средство (прицеп), с VIN X2S858025N0017349, с информацией следующего содержания: «ЦИРЮЛЬНИКЪ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЬ САЛОНОВ КРАСОТЫ СТРИЖКА 299 МАНИКЮР МАССАЖ 890 Р КОСМЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Тюленина, 20 / <...> / Рассветная, <...>».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступают услуги салона красоты «ЦИРЮЛЬНИКЪ».

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

При этом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Заявление поступило в адрес Новосибирского УФАС России 03.11.2023г. В заявлении указано, что фиксация была осуществлена 30.10.2023г. Акт фиксации Новосибирского УФАС России составлен 20.11.2023г. Таким образом, имеющиеся материалы подтверждают, что рассматриваемое транспортное средство (по адресу, г. Новосибирск, ул. Красных Зорь, 1/2) находится без передвижения в течении значительного количества времени, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Скартел» представлена информация, согласно которой владельцем номера телефона <...>, указанного в рекламе, является физическое лицо – <...> <…>. Владельцем номера телефона <...>, указанного в рекламе, является физическое лицо – <...> <…>.

Таким образом, <...> и <...> являются рекламодателями рассматриваемой рекламы, как лица, в интересах которых распространяется данная реклама. Следовательно, в действиях <...> и <...> содержатся признаки нарушения ч.2 ст. 20 Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 054/05/20-2802/2023 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – МКУ «ДЭУ № 6»;

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <...> <…>, <...> <…>.

3. Назначить дело 054/05/20-2802/2023 к рассмотрению на «26» января 2024г. в 14:30 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. <...> и <...> до «22» января  2024г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

4.1) Документальные сведения об осуществляемой предпринимательской деятельности.

4.2) Документальные сведения о рекламораспространителе — владельце указанного автотранспортного средства (договор на размещение рекламы, сведения об исполнении данного договора, платежные документы, акты сдачи-приемки, иные документы).

4.3) Сведения о рекламопроизводителе (договор на изготовление рекламы, платежные документы, иное).

4.4) Утвержденные макеты рассматриваемой рекламы.

4.5) Письменные пояснения по факту использования автотранспортного средства в качестве рекламной конструкции.

4.6) Отзыв на данное определение.

В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения по каждому пункту Определения.

5. В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24.11.2020 №1922, антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

На основании изложенного стороны уведомляются о проведении заседания по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны