Решение №РНП-54-245 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-245

«14» июня 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Титовой Е.К. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сеток москитных для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение № 0851100001922000202),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Титовой Е.К. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сеток москитных для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение № 0851100001922000202).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №46-06-11/0269 от 31.05.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Титова Е.К., предложившая цену контракта 44 927,04 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 89 854,80 руб. Снижение от НМЦК составило 50%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта

В силу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 данной части, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 данной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

02.06.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1, 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с ценой контракта 61 479,24 руб. на подписание победителю.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона сумма обеспечения исполнения контракта установлена в размере 8 985,48 руб. (10% от НМЦК).

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с этим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом).

03.06.2022 участником закупки в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписан направленный заказчиком проект контракта и в обеспечение исполнения контракта внесены денежные средства на счет заказчика, указанный в проекте контракта на сумму 8 985,48 руб. (платежное поручение №2 от 03.06.2022г.), что составляет 10% от НМЦК.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

06.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Титовой Е.К., уклонившейся от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта, отвечающему требованиям ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

От заказчика до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России поступили следующие документы:

- скриншот с сайта электронной площадки «РТС-тендер»;

- проект государственного контракта на поставку сеток москитных для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, направленный на подписание ИП Титовой Е.К.;

- платежное поручение №2 от 03.06.2022г. в подтверждение обеспечения исполнения контракта участником закупки в виде взноса денежных средств на счет заказчика на сумму 8 985,48 руб.

От ИП Титовой Е.К. до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России были получены пояснения следующего содержания:

ИП Титова Е.К. приняла участие в электронном аукционе, по результатам которого признана победителем.

От заказчика был получен проект контракта на электронной площадке «РТС-тендер». Подписанный контракт и платежное поручение №2 от 03.06.2022г. (оплата за обеспечение исполнения контракта) были отправлены заказчику.

ИП Титовой Е.К. совершена ошибка, ввиду того, что участие в данной закупке был первым опытом участия в электронных аукционах.

ИП Титова Е.К. от выполнения контракта не отказывается, готова его исполнить.

К пояснению приложено платежное поручение №2 от 03.06.2022 на сумму 8 985,48 руб. о перечислении денежных средств на счет заказчика в обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Титовой Е.К. части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Титовой Е.К. от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Титовой Е.К., а также с учетом того, что ИП Титова Е.К. предоставила обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Титовой Е.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Титовой Е.К. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Титовой Е.К. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны