Решение №054/06/23-342/2022 жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-342/2022

 

04 марта 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027122000005 на поставку медицинских изделий (система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 15 250 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» с жалобой на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027122000005 на поставку медицинских изделий (система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» заключается в следующем.

Объектом данной закупки является поставка системы маммографической рентгеновской, соответствующей коду позиции КТРУ – 26.60.11.113-00000083 «Система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая».

В извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Позиция КТРУ 26.60.11.113-00000083 содержит характеристики товара. Следовательно, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в КТРУ.

Между тем, заказчик в нарушение указанных требований действующего законодательства указал в описании объекта закупки дополнительные, не предусмотренные позицией КТРУ 26.60.11.113-00000083 характеристики закупаемого товара.

На основании изложенного, по мнению ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», неправомерное установление в описании объекта закупки дополнительных характеристик к товару, не предусмотренных позицией КТРУ, является нарушением Закона о контрактной системе.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» в своих возражениях на жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» заявило следующее.

Установленным заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствует оборудование двух разных производителей (ООО «С.П. ГЕЛПИК», Россия, РУ РЗН 2019/8171 от 08.07.2019, ООО «Севкаврентген-Д», Россия, РУ ФСР 2012/14039 от 02.11.2012), соответственно, по мнению заказчика, данные требования не ограничивают количество участников закупки.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» считает, что заказчик имеет право на любую степень детализации характеристик предмета электронного аукциона, а клиническую значимость тех или иных требований предложенному к закупке товару заказчик определяет в соответствии с возложенными на него государственными функциями.

Описание объекта закупки разработано в соответствии с потребностями и нуждами заказчика, а также в соответствии с ГОСТ при соблюдении ст.33 Закона о контрактной системе, положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

По данной закупке заказчик применил позицию КТРУ - 26.60.11.113-00000083. При этом, в описание объекта закупки включены все обязательные и необязательные дополнительные для применения характеристики. Кроме того, заказчик считает, что позиция КТРУ 26.60.11.113-00000083 не запрещает указание в описании объекта закупки дополнительных характеристик товара.

Код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000083 содержит только 6 параметров описания товара, которых недостаточно для индивидуализации необходимого для лечебного учреждения товара, в то время как стандартное техническое задание содержит, как правило, более 50 позиций. Между тем, код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000083 не содержит характеристик цифрового маммографического рентгеновского аппарата, предусмотренных п.2 описании объекта закупки, п.6.2.1 ГОСТ Р 56311-2014.

Технические характеристики товара согласно коду позиции КТРУ26.60.11.113-00000083 не позволяют закупить товар, который позволил бы в полной мере удовлетворить потребности заказчика.

На основании изложенного, заказчик при формировании описания объекта закупки руководствовался ГОСТ Р 56311-2014 «Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок».

Поскольку цифровой маммограф предназначен для выявления и диагностики новообразований молочной железы, требуется определенный функционал для принципиальной возможности проведения подобного рода исследований.

В описании объекта закупки заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Все характеристики товара определяются исходя из нужд заказчика. Заказчик вправе указать такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком закупки.

Кроме того, по мнению ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области», Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документы требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

На основании изложенного ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является поставка системы маммографической рентгеновской, соответствующей коду позиции КТРУ – 26.60.11.113-00000083 «Система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком были указаны как установленные в позиции КТРУ 26.60.11.113-00000083 характеристики товара, так и не предусмотренные позицией КТРУ характеристики товара.

Таким образом, поскольку в описание объекта закупки включены характеристики оборудования, предусмотренного соответствующей позицией КТРУ, и в рамках данной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, при формировании закупки в описание объекта закупки заказчику необходимо было включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 145.

Указанное подтверждается выводами, изложенными в письме ФАС России № 2021-171940 о рассмотрении обращения ООО «Торговый дом «Гермес» по жалобе на действия Вологодского УФАС России по делу №035/06/33-650/2021 от 06.12.2021.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (в закупке участвовал единственный участник, ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878 фактически не применялись, дополнительные характеристики, установленные заказчиком в описании объекта закупки, предусмотрены ГОСТ Р 56311-2014 «Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок», установленным заказчиком требованиям соответствует оборудование двух разных производителей). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027122000005 на поставку медицинских изделий (система маммографическая рентгеновская стационарная цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, обоснованной.

2. Признать ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» нарушившим ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 145.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны