Решение №054/06/49-1132/2022 жалоба ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлени... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1132/2022

27 июня 2022 года                                                                                                               г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003271 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап», размещенного в ЕИС 30.05.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 384 841 625, 59 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК «Вектор» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622003271 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап».

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0851200000622003271-2 от 15.06.2022г. комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» приняла решение об отклонении заявки ООО ПСК «Вектор» на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч.8 ст.49 ФЗ №44-ФЗ участник закупки обратился в уполномоченное учреждение с запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика.

В соответствии с представленными уполномоченным учреждением разъяснениями основанием для отклонения заявки данного участника закупки послужило следующее. Участником закупки представлены:

1. Контракт № 0851200000620002825 от 22.06.2020 на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационный коллектор ливневых стоков промышленно-логистического парка Новосибирской области. 2 очередь, 1 этап», акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

2. Договор № 1035-02/22 от 18.03.2021 на выполнение работ по модернизации объекта, организации водопроводно-канализационного хозяйства, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При этом, в соответствии с требованиями позиции 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 при наличии опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, информация и документы, подтверждающие соответствие участников дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. 

Вместе с тем, у участника закупки отсутствует акт приемки объекта капитального строительства.

В соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 к предусмотренным «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Также цена контракта №0851200000620002825 от 22.06.2020г. на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационный коллектор ливневых стоков Промышленно-логистического парка Новосибирской области. 2 очередь, 1 этап» 108 161 282,89 рублей, что менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Податель жалобы не согласен с данным решением комиссии по осуществлению закупок, сообщил, что вместе с представленным договором №1035-02/22 от 18.03.2021г. на модернизацию существующих объектов центральной системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории с/п Булатниковское, п. Измайлово, Ленинского городского округа Московской области с ценой контракта 163 130 703, 87 руб. участником закупки были представлены все предусмотренные данным договором и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 документы, подтверждающие факт выполнения работ по данному договору, а именно, акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также, предусмотренные данным договором акты сдачи-приемки работ №1 от 15.05.2021г. и №2 от 11.06.2021г. Кроме того, в составе документов было представлено письмо МУП «Видновское производственно-промышленное объединение городского хозяйства» об отсутствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с законом Московской области №124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области».

Таким образом, по мнению подателя жалобы, вышеуказанный договор соответствует требованиям извещения и ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ПСК «Вектор» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражение.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки ООО ПСК «Вектор» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ договор №1035-02/22 от 18.03.2021 на сумму 163 130 703,87 рублей, «Модернизация существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории с/п Булатниковское, п. Измайлово, Ленинского городского округа Московской области». Согласно п. 1.2. Договора: Модернизация - работы по реконструкции объекта. Объект модернизации – сети холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: Московская область, с/п Булатниковское, п. Измайлово. 2) Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2; 3) Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; 4) Акты сдачи-приемки работ по форме приложения №4 к договору.

В соответствии с графой «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» при наличии опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, участник закупки обязан предоставить акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ. При этом, в соответствии с Дополнительными требованиями к предусмотренным «Информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям» к акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения (абз. 6 подп. «г» п.3 Дополнительных требований). В соответствии с «СП 129.13330.2019. Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85*» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 31.12.2019 № 925/пр) по результатам проведения приемочного гидравлического испытания на прочность и герметичность трубопровода составляется акт по результатам испытания по утвержденной форме (п. 10.1.2, п. 10.1.3). Указанные выше акты не являются взаимоисключающими и должны быть представлены участником закупки в совокупности. Акт по форме КС-14 подписывается после акта по форме КС-11. Он подтверждает приемку законченного строительством объекта приемочной комиссией, в которую входят в том числе и представители контролирующих органов, например, органов государственного строительного надзора. Оформление данного акта производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Однако ПСК «Вектор» не были представлены акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме № КС-11 и КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным «СП 129.13330.2019. Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85*», предоставление которых требуется в соответствии с ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. 5 Вышеизложенное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.05.2022 №ПИ/47261/22.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считают, что комиссия п осуществлению закупок провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки - ООО ПСК «Вектор» в качестве подтверждения соответствия требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 были представлены следующие документы:

- Договор № 1035-02.22 от 18 марта 2021 года на сумму 163 130 703,87 рублей, «Модернизация существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории с/п Булатниковское, п. Измайлово, Ленинского городского округа Московской области.».  Согласно п. 1.2. Договора: Модернизация - работы по реконструкции объекта. Объект модернизации – сети холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: Московская область, с/п Булатниковское, п. Измайлово;

- Акты о приемке выполненных работ:

по форме КС-2 №1 от 14.05.2021 на сумму 107136572,41 рублей;

по форме КС-2 №2 от 11.06.2021 на сумму 55 994 131,46 рублей. 

ИТОГО на общую сумму 163 130 703,87 рублей;

- Справки о стоимости выполненных работ и затрат:

по форме КС-3 №1 от 14.05.2021 на сумму 107136572,41 рублей,

по форме КС-3 №2 от 11.06.2021 на сумму 55 994 131,46 рублей.

ИТОГО на общую сумму 163 130 703,87 рублей;

- Акты сдачи-приемки работ по форме приложения №4 к Договору № 1035-02.22 от 18 марта 2021г. №1 и №2 на общую сумму 163 130 703,87 рублей;

- Документы и обоснование, подтверждающие, что на работы по модернизации (реконструкции) существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения по договору, предоставленному в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, не требовалась выдача разрешения на строительство и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в частности, письмо (ответ) № 04-3591/21 от 26.08.2021 года Муниципального унитарного предприятия «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» Ленинского городского округа Московской области (Организация водопроводно-канализационного хозяйства - владелец, правообладатель существующих сетей, подлежащих реконструкции по договору строительного подряда).

В возражениях на жалобу уполномоченное учреждение сообщило, что основанием для отклонения заявки данного участника закупки послужило отсутствие в составе вышеуказанного договора актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам № КС-11, № КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее, формы N КС-11, N КС-14 утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».

С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России N ПЗ-10/2012). 

При этом, из информации Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ №402-ФЗ) следует, что исходя из ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 ФЗ №402-ФЗ.

Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из ч.1 ст.7 и ст.9 ФЗ №402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта. Согласно пп.1 п.1. ст.2 ФЗ №402-ФЗ экономические субъекты): 1) коммерческие и некоммерческие организации. Согласно п.7 ст.3 ФЗ №402-ФЗ руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

Правовое регулирование приемки работы по договору строительного подряда предусмотрено статьями 720 ГК РФ (общие положения о договоре подряда) и 753 ГК РФ (положения о договоре строительного подряда).

При этом обязательное составление акта при приемке работы предусмотрено только для договора строительного подряда (п.4 ст.753 ГК РФ). Статья 720 ГК РФ не содержит требования об оформлении результатов приемки по договору подряда в письменном виде. Акт выполненных работ – это подписанный заказчиком и подрядчиком документ, в котором фиксируются факт и результаты приемки работы. Глава 37 ГК РФ не содержит требований к форме акта выполненных работ. В п. 4 ст. 753 ГК РФ, регулирующей приемку работ по договору строительного подряда, указано, что сдача-приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

Формы актов приемки некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных актах. Например, Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе формы КС-2 и КС-3 для приемки строительно-монтажных работ и подтверждения их стоимости. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. №71а утверждены в качестве унифицированных форм первичной учетной документации формы КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта», КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией».

Стороны вправе использовать форму, определенную руководителем заказчика или подрядчика в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ №402-ФЗ.  При таком использовании ссылка на приемку строительных работ на основе актов по форме определенной руководителем экономического субъекта должна содержаться в договоре строительного подряда.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленном ООО ПСК «Вектор» договоре №1035-02.22 от 18 марта 2021 года на сумму 163 130 703,87 рублей, содержатся термины и определения, условия приемки и оплаты, а также форма акта приемки, определенная руководителями сторон договора в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: а именно, в разделе 1 договора «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» установлено:

    1. Акт приёмки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат  (Форма № КС-2, №КС-3) – унифицированная форма акта, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100, подтверждающая объем выполненных работ в отчетном периоде для расчетов с подрядчиком.
    2. Акт о завершении работ – документ, составленный по форме приложения № 4 к договору, подтверждающий исполнения всех обязательств подрядчика по договору, и переход риска случайно гибели результата работ к организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Раздел 4 договора содержит порядок оплаты после приемки работ:

4.3. Оплата выполненных работ

      1. Застройщик обязуется ежемесячно оплачивать стоимость выполненных работ за вычетом суммы оплаченного аванса при наступлении последнего из следующих условий:
  • подписание подрядчиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства акта приемки выполненных работ (КС-2);
  • подписание подрядчиком и организацией водопроводно-канализационного хозяйства справки о стоимости выполненных работ (КС-3);
      1. Застройщик обязуется произвести окончательный расчет по факту завершения всех работ по договору при наступлении последнего из следующих условий:
  • подписание сторонами акта сдачи-приемки работ;

Раздел 8 договора содержит порядок приемки работ и устанавливает формы актов, подлежащих передаче подрядчиком при приемке работ, а именно:

Согласно п. 8.1.1 договора подрядчик передает организации водопроводно-канализационного хозяйства - акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах.

Согласно 8.2.3 договора подрядчик передает организации водопроводно-канализационного хозяйства акт приемки выполненных работ (КС-2) в двух экземплярах; справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в двух экземплярах;

Согласно п. 8.3.2 организация водопроводно-канализационного хозяйства подписывает и направляет застройщику акт о завершении работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты наступления последнего из следующих условий: подписание последнего акта приемки выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3).

Согласно п. 8.3.6 с момента подписания сторонами акта о сдачи-приемки работ и полной оплаты подрядчику выполненных работ обязательство застройщика по финансированию капитального ремонта объекта считается выполненным в полном объеме. 

Согласно п. 14.1 раздела 14 договора №1035-02.22 от 18 марта 2021 года, неотъемлемой частью договора является: 14.1 форма акта сдачи-приемки работ – Приложение № 4.

Таким образом, положениями договора №1035-02.22 от 18 марта 2021 года не были предусмотрены условия предоставления и подписания актов приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14, но при этом сторонами договора №1035-02.22 от 18 марта 2021 года выполнены все условия, предусмотренные ФЗ №402-ФЗ, ст.720 ГК РФ (общие положения о договоре подряда) и 753 Гражданского кодекса РФ, статьей 55 Градостроительного Кодекса РФ.

Кроме того, в рамках исполнения договора №1035-02/22 от 18.03.2021 г. не требовалась выдача разрешения на строительство и не требовалась выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, сторонам договора не было необходимости и обязательности подписания актов КС-11 и КС-14, так как в соответствии с пп. 4 п. 3 ст.55 Градостроительного Кодекса в обязательном порядке требуется предоставление указанных актов в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В качестве дополнительного подтверждения данных доводов подателем жалобы было представлено письмо МУП «Видновское производственно-промышленное объединение городского хозяйства» №06-2761/22 от 17.06.2022г., в соответствии с которым в рамках исполнения договора №1035-02.22 от 18 марта 2021 года подписание сторонами акта приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам №КС-11 и №КС-14 не предусмотрено.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 к предусмотренному приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Таким образом, перечень документов, которые могут быть представлены участниками закупки в качестве акта приемки объекта капитального строительства не является закрытым. Таким образом, участником закупки могут быть представлены иные, не упомянутые в ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям данного постановления.

Указанная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России не противоречит позиции ФАС России, изложенной в письме №ПИ/47261/22 от 16.05.2022г., а также решению Новосибирского УФАС России от 24.05.2022 № 054/06/31-899/2022, поскольку в письме ФАС России установлено, что документы, предусмотренные ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем, предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Указанная позиция изложена и в решении Новосибирского УФАС России от 24.05.2022 № 054/06/31-899/2022. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все предусмотренные договором №1035-02.22 от 18 марта 2021 года акты подписаны сторонами, в том числе ООО ПСК «Вектор» и представлены участником закупки.

Кроме того, в данном случае, в соответствии с нормами ФЗ №402-ФЗ составление и подписание сторонами актов по типовым межотраслевым формам №КС-11 и №КС-14 не предусмотрено, следовательно, данные акты не подписывались сторонами. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» провела рассмотрение заявок с нарушением требований п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения подрядчика, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 ФЗ №44-ФЗ протокол должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов аукциона №0851200000622003271-2 от 15.06.2022г. отсутствует информация о положениях заявки, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, в частности, указанные в ответе на запрос участника закупки, а также в возражениях на жалобу, а именно, отсутствует указание о том, что в заявке не представлены акт приемки объекта капитального строительства по типовой межотраслевой форме № КС-11 и КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным «СП 129.13330.2019. Свод правил. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Актуализированная редакция СНиП 3.05.04-85*». В протоколе лишь указано, что участник не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Таким образом, протокол сформирован с нарушением требований п.2 ч.17 ст.48 и п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПСК «Вектор» на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622003271 на строительство объекта «Централизованная система водоотведения с. Верх-Тула Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области. I этап» обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушившей требования п.2 ч.17 ст.48, п.п. «а» п.1 и п.2 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны