Решение №054/06/7-453/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администраци... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-453/2023

 

24 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036823000016 на благоустройство общественной территории по ул. Новая, 3 в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 13 211 800,84 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036823000016 на благоустройство общественной территории по ул. Новая, 3 в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона № 0151300036823000016 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, пунктом 6.1 проекта контракта установлено, подрядчик гарантирует, что выполняемые работы соответствуют требованиям, установленным в контракте, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность (ГОСТ, ТУ), а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, действующим на момент выполнения работ. Пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 3 (три) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу. Указанное подтверждается решением Комиссии ФАС России № 28/06/105-33/2023 от 16.01.2023.

Администрация города Болотное Болотнинского района Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. заявила следующее.

В извещении о проведении закупки не указаны требования к гарантии качества товара, работы, услуги по технической ошибке. Вместе с тем, информация о гарантийном сроке указана в разделе 6 проекта контракта.

В соответствии с ч.2.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона. Вместе с тем, заказчиком не установлено требование к обеспечению гарантийных обязательств. По мнению заказчика понятия требования к качеству товара, работы, услуги и требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставления гарантий качества имеют разный смысл.

Таким образом, заказчик считает, что не нарушил права ИП Князевой О.Н. и не ограничил конкуренцию путем установления неправомерных требований извещения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет 3 (три) года с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании проекта контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300036823000016 на благоустройство общественной территории по ул. Новая, 3 в г. Болотное Болотнинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию города Болотное Болотнинского района Новосибирской области нарушившей положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны