Решение №054/06/69-1170/2020 жалоба ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1170/2020

 

23 июня 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000076 «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участках км 48+880 - км 49+390 (наземный пешеходный переход), км 91+615 - км 93+680 (н.п. Иртыш), км 114+050 - км 114+650 (наземный пешеходный переход), км 139+800 - км 144+830 (н.п. Черлак), Омская область», начальная (максимальная) цена контракта 74 490 248 руб. 85 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Предприятие «ПИК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000076 «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участках км 48+880 - км 49+390 (наземный пешеходный переход), км 91+615 - км 93+680 (н.п.Иртыш), км 114+050 - км 114+650 (наземный пешеходный переход), км 139+800 - км 144+830 (н.п. Черлак), Омская область».

Суть жалобы ООО Предприятие «ПИК» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 107637644 ООО Предприятие «ПИК» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки в составе заявки на участие электронном аукционе была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) № 404 от 15.05.2020 – ассоциации «Саморегулируемое региональное отраслевое объединение работодателей «Объединение нижегородских строителей» (Ассоциация «ОНС»).

Согласно п.3.3 вышеуказанной выписки предельный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не может превышать 500 000 000 руб. (пятьсот миллионов рублей).

Согласно реестру контрактов ЕИС 24.04.2020 ООО Предприятие «ПИК» был заключен контракт № 221/2020-АД (реестровый номер контракта 2772765679020000288) с ГБУ «Автомобильные дороги» на поставку материалов по замене металлических барьерных ограждений после ДТП на объектах дорожного хозяйства города Москвы на сумму 1 635 944 000,00 руб.

Таким образом, аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО Предприятие «ПИК» не соответствует требованиям аукционной документации, так как совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышают уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Так, согласно выписке из реестра членов СРО предельный размер обязательств по договорам ООО Предприятие «ПИК» не должен превышать 500 000 000 руб., при этом, сумма контракта, который заключен обществом при подаче заявки на участие в данном электронном аукционе - 1 635 944 000,00 руб.

Соответственно, цена контракта, предложенная ООО Предприятие «ПИК» (30 872 709,07 руб.), не подтверждена наличием компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств согласно действующей выписке из реестра членов СРО.

ООО Предприятие «ПИК» считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям.

Контракт № 221/2020-АД от 24.04.2020 (реестровый номер контракта 2772765679020000288) был заключен с ГБУ «Автомобильные дороги» на сумму 1 635 944 000,00 руб. (один миллиард шестьсот тридцать пять миллионов девятьсот сорок четыре) тысячи рублей, 00 копеек на поставку товаров, а не на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО Предприятие «ПИК» не обеспечивает обязательства по контракту № 221/2020 и совокупный размер обязательств ООО Предприятие «ПИК» по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышает уровень ответственности ООО Предприятие «ПИК» по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в возражениях на жалобу ООО Предприятие «ПИК» сообщило следующее.

Согласно пп.1 п.17.1 аукционной документации к участнику аукциона устанавливается следующее обязательное требование: наличие действующей выписки из реестра членов СРО (по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник аукциона, за исключением случаев, когда членство в СРО не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

При этом, необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

а) наличие у СРО, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с ГрК РФ;

б) совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

ООО «Предприятие «ПИК» в составе заявки на участие электронном аукционе была представлена выписка из реестра членов СРО № 404 от 15.05.2020 ассоциации «ОНС».

Согласно п.3.3 вышеуказанной выписки предельный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не может превышать 500 000 000 руб. (пятьсот миллионов рублей).

Согласно п.5 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена СРО обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами СРО.

Указанное в пп.1 п.17.1 аукционной документации требование установлено исходя из потребностей заказчика в обеспечении своевременного и надежного исполнения участником обязательств, принятых им по заключаемому контракту. При несоответствии участника указанному требованию в случае его победы и заключения с ним контракта по итогам закупки его взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не будет покрывать совокупный размер обязательств, принятых на себя участником по уже заключенным контрактам. Следовательно, заказчик не сможет получить компенсацию из-за отсутствия/недостаточности средств, внесенных участником в качестве взносов в компенсационный фонд.

Средства компенсационного фонда обеспечивают выплаты по субсидиарной ответственности участников СРО за несоблюдение обязательств по договорам, оформленным по итогам закупки. Кроме того, компенсационный фонд реализует возмещение убытков, возникших в результате нарушений установленных обязательств в договорах, которые заключены с помощью конкурентных способов.

Исходя из вышеизложенного, согласно п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки ООО Предприятие «ПИК» на участие в настоящем электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участках км 48+880 - км 49+390 (наземный пешеходный переход), км 91+615 - км 93+680 (н.п. Иртыш), км 114+050 - км 114+650 (наземный пешеходный переход), км 139+800 - км 144+830 (н.п. Черлак), Омская область.

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Так, в пп.1 п.11 извещения, пп.1 п.17.1 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частях заявок на участие в электронном аукционе выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86. В соответствии с указанной формой выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения об уровнях ответственности членов СРО по следующим обязательствам:

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО Предприятие «ПИК» была представлена выписка из реестра членов СРО ассоциации «ОНС» № 404 от 15.05.2020.

Согласно указанной выписке ООО Предприятие «ПИК» имеет следующие уровни ответственности:

- третий уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (стоимость работ по договору не превышает 3 млрд. руб.);

- второй уровень ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 млн. руб.).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт № 221/2020-АД (реестровый номер контракта 2772765679020000288), на который заказчик сослался в протоколе подведения итогов электронного аукциона, был заключен между ООО Предприятие «ПИК» и ГБУ «Автомобильные дороги» на поставку материалов по замене металлических барьерных ограждений после ДТП на объектах дорожного хозяйства города Москвы.

Вместе с тем, контракт на поставку товара не может учитываться в совокупном размере обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным обществом с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Кроме того, ООО Предприятие «ПИК» было заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы письма ассоциации «ОНС» № 115 от 18.06.2020. Согласно указанному письму по состоянию на 10.06.2020 размер неисполненных обязательств ООО Предприятие «ПИК» по заключенным в течение отчетного года контрактам с использованием конкурентных способов заключения договоров составляет 126 876 532,49 руб. Таким образом, ООО Предприятие «ПИК» вправе заключить контракты по электронным аукционам №№ 0351100008920000075, 0351100008920000076.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО Предприятие «ПИК» может быть заключен контракт на сумму, предложенную обществом при участии в электронном аукционе № 0351100008920000076, так как ООО Предприятие «ПИК» имеет достаточный уровень ответственности в отношении компенсационного фонда возмещения вреда для заключения договора (контракта) подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, стоимость которого составляет 59 592 198,07 руб.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО Предприятие «ПИК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000076 «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участках км 48+880 - км 49+390 (наземный пешеходный переход), км 91+615 - км 93+680 (н.п. Иртыш), км 114+050 - км 114+650 (наземный пешеходный переход), км 139+800 - км 144+830 (н.п. Черлак), Омская область» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны