Решение №054/06/67-1245/2021 жалоба ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика –... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1245/2021

 

28 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления МВД РФ по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011521000025 на оказание услуг питания задержанных в ИВС, СП Управления МВД России по г. Новосибирску, начальная (максимальная) цена контракта 14 899 796 руб. 60 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СБК» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Управления МВД РФ по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011521000025 на оказание услуг питания задержанных в ИВС, СП Управления МВД России по г. Новосибирску.

Суть жалобы ООО «СБК» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СБК» (№110017427) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее.

В заявке не представлены конкретные показатели используемого товара (значения характеристик товаров указаны с использованием союза «или»).

Однако податель жалобы с указанным решением не согласен на основании следующего.

Согласно Приказу МВД России от 19.10.2012 № 966 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту» возможно производить замену одних продуктов питания другими.

Кроме того, приготовление горячего питания исполнитель осуществляет своими силами, средствами и из своих продуктов в соответствии с нормами санитарных правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 г. № 36, иными нормативными документами, применяемыми в сфере оказания услуг общественного питания и условиями проекта государственного контракта. Исполнитель должен гарантировать, что качество приготовляемого готового питания соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также согласно документации об электронном аукционе продукты, из которых производится приготовление пищи, должны соответствовать действующим государственным стандартам РФ (приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона, где указаны требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам продуктов питания, используемых для приготовления пищи, а также ссылки на ГОСТ).

Таким образом, предметом данного электронного аукциона является организация горячего питания из продуктов, которые соответствуют стандартам, закрепленным в ГОСТ, а не поставка продуктов определенных марок с определёнными характеристиками.

Управление МВД РФ по г. Новосибирску в возражениях на жалобу ООО «СБК» сообщило следующее.

  В соответствии с п. 1.14 информационной карты электронного аукциона участник закупки в первой части заявки должен представить:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приказом МВД России от 19.10.2012 № 966 предусмотрена возможность замены продуктов в меню, при этом, все продукты, которые обязательно должны быть в меню и имеющие возможность замены, предусмотрены приложением № 2 к информационной карте электронного аукциона. Таким образом, исполнителем при исполнении контракта осуществляется приготовление пищи из всех продуктов, согласие на использование которых участник выразит в заявке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1.14 информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих  изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Приложением № 2 к информационной карте электронного аукциона установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам продуктов питания, используемых для приготовления пищи.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае указания в разделе 2 в качестве требования к используемому при оказании услуг товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) значений, сопровождающихся словами, словосочетаниями, предлогами, знаками и символами: «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «±», «….» (значения, разделенные многоточием), «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «>», «<», «≥», «≤», «<=», «>=», «~»)), участнику закупки в первой части заявки необходимо указывать только один конкретный показатель и (или) его значение из требуемых заказчиком.

Изучив первую часть заявки ООО «СБК», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки значения характеристик товаров указал с использованием союза «или».

Таким образом, исходя из описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, в первой части заявки ООО «СБК» действительно представлены характеристики товаров не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено оказание услуг с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Объектом данной закупки является оказание услуг питания задержанных в ИВС, СП Управления МВД России по г. Новосибирску.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки продуктов питания, указанных в приложении № 2 к информационной карте электронного аукциона, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при оказании услуг товара, а не товара, подлежащего поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов.

Документацией об электронном аукционе не установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно п. 27.2.3 документации об электронном аукционе, п. 1.14.2 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов. Таким образом, заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СБК» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления МВД РФ по г. Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011521000025 на оказание услуг питания задержанных в ИВС, СП Управления МВД России по г. Новосибирску частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны