Решение №054/06/31-283/2023 жалоба ООО «АТОМСЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Ис... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-283/2023

 

27 февраля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «АТОМСЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000046 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP с принадлежностями, имеющейся у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 237 500 руб. 01 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АТОМСЕРВИС» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000046 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP с принадлежностями, имеющейся у заказчика.

Суть жалобы ООО «АТОМСЕРВИС» заключается в следующем.

1. Предметом закупки является техническое обслуживание системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP. Данное оборудование является 160-срезовым спиральным компьютерным томографом, который при работе генерирует ионизирующее излучение.

Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно не были установлены обязательные требования к участникам закупок, в частности, не установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих), что является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.5.6.2.1 ГОСТ 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» в подразделе, содержащем требования к периодическому техническому обслуживанию, приводят сведения о периодичности, объеме, методах и средствах проведения технического обслуживания согласно технической и эксплуатационной документации на медицинское изделие, указанные в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию.

Заказчиком в описании объекта закупки установлен срок оказания услуг: ежемесячно в течение 3 месяцев.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в соответствии с технической и эксплуатационной документацией производителя оборудования (Канон МедикалСистемзКорпорейшн) техническое обслуживание системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP проводится 1 раз в 6 месяцев.

Таким образом, ООО «АТОМСЕРВИС» считает, что заказчиком неверно определена периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP.

ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» в своих возражениях на жалобу ООО «АТОМСЕРВИС» заявило следующее.

1. При формировании извещения о закупке ответственным лицом заказчика непреднамеренно не было установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем, при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика установлено, что всеми участниками были представлены копии лицензий на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения.

2. При подготовке к осуществлению закупки заказчик руководствовался, в том числе, доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В связи с невозможностью размещения закупки на более длительный срок ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» установило периодичность работ по техническому обслуживанию в соответствии с потребностью заказчика, что, по мнению ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница», не противоречит положениям эксплуатационной документации на медицинское изделие.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «АТОМСЕРВИС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п.39 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP.

При этом, оказываемые исполнителем услуги по техническому обслуживанию оборудования должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, которые, в свою очередь, предполагают возможность оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники только при наличии у исполнителя соответствующей лицензии. Кроме того, закупаемое заказчиком оборудование генерирует ионизирующее излучение, следовательно, исполнитель должен обладать, в том числе, лицензией на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих), что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с извещением о закупке услуги должны предоставляться заказчику ежемесячно в течение 3 месяцев со дня, следующего за днем заключения контракта.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод подателя жалобы не может быть признан состоятельным, поскольку ООО «АТОМСЕРВИС» не представлено документов и информации, подтверждающих факт того, что техническое обслуживание оборудования, имеющегося у заказчика, должно проводиться не чаще одного раза в полгода.

Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, указанным правом податель жалобы не воспользовался.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, всеми участниками закупки представлены, в том числе, копии лицензий на техническое обслуживание, размещение, хранение источников ионизирующего излучения. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, при проверке обоснованности дополнительного довода, заявленного подателем жалобы, а также всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТОМСЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000046 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы компьютерной томографии AquilionPrimeSP с принадлежностями, имеющейся у заказчика, частично обоснованной (обоснован довод жалобы № 1).

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Искитимская центральная городская больница» нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны