Решение №054/06/33-1659/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «УК ЕЗ ... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1659/2021

8 сентября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона №0851200000621005176 на ремонт здания основной школы и спортивного зала школы № 76, начальная (максимальная) цена контракта 18822661,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона №0851200000621005176 на ремонт здания основной школы и спортивного зала школы № 76.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям ч. 3 ст. 55.8 ГрК, а также к ним должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

Данные требования в аукционной документаций отсутствуют.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ГКУ НСО «УКСис» полагает, что работы в рамках объекта данной закупки относятся к текущему ремонту.

ГКУ НСО «УКСис» пояснило, что в соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным учреждением формирование заявки на закупку муниципальным заказчиком и ее рассмотрение уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 596-п «О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с п. 5 Порядка взаимодействия для определения уполномоченным учреждением поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики заполняют и направляют в уполномоченное учреждение заявку на закупку.

В составе заявки направляется, в том числе, проект контракта, разработанный и утвержденный заказчиком в соответствии с типовыми условиями контрактов, типовыми контрактами, библиотекой типовых контрактов, с обязательным приложением в виде отдельного документа (документов) описания объекта закупки, составленного в соответствии со ст. ст. 33, 34 ФЗ №44-ФЗ, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 7 Порядка взаимодействия).

Таким образом, определение условий исполнения контракта, разработка описания объекта закупки и определение начальной (максимальной) цены контракта относится к исключительной компетенции заказчика закупки.

Заказчика полагает, что в рамках объекта данной закупки будут выполняться работы, относящиеся, в том числе, к капитальному ремонту.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены: прокладка трубопроводов; комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов; монтаж кровли из профилированного листа

Вышеуказанные работы согласно п. 15.1 «Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации», п. 13.2 «Устройство кровель из рулонных материалов», 13.1 «Устройство кровель из штучных и листовых материалов» Перечня являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Кроме того, согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены: разборка кирпичных стен; кладка отдельных участков из кирпича: наружных стен средней сложности; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей.

Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, работы, предусмотренные локальными-сметными расчетами, размещенными в ЕИС, относятся, в том числе, к работам капитального характера.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям ч. 3 ст. 55.8 ГрК, а также к ним должны быть установлены обязательные дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Данное требование в аукционной документаций отсутствует.

Довод жалобы обоснован.

Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ №44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.2 (4) Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них соответствующего опыта выполнения работ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18822661,20 руб.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие дополнительные требования к участникам закупки, нарушают ч.2, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капстроительства в закупочной документации должна быть представлена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В своем письме ФАС России (размещено на официальном сайте https://fas.gov.ru/news/28762 10.11.2019г.) обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. ФАС России указала на то, что при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком неправильно выбран в ЕИС способ осуществления закупки, а именно, не выбран способ осуществления закупки, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ (осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства с размещенной в ЕИС проектно-сметной документацией).

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона №0851200000621005176 на ремонт здания основной школы и спортивного зала школы № 76 обоснованной.

2. Признать МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» нарушившим ч. 2 ст. 31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66, ч.2, ч.6 ст.31, п. 8 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, дополнительные требования к участникам закупки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

3. Выдать ГКУ НСО «УКСис» и МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц МКУ «УК ЕЗ ЖКХС».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны