Решение №054/06/48-470/2022 жалоба ООО «Дамаск» на действия комиссии по осуществлению за... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-470/2022

 

28 марта 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Дамаск» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000112 на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы справления очередью «ДАМАСК – government» для электронного управления очередью в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области (включая филиалы), начальная (максимальная) цена контракта 13600000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дамаск» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000112 на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы справления очередью «ДАМАСК – government» для электронного управления очередью в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области (включая филиалы).

Доводы жалобы ООО «Дамаск» сводятся к следующему.

1. В нарушение ст. ст. 54.1, 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке не содержит информации о месте, времени рассмотрения и порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией.

2. ООО «Дамаск» обратилось к уполномоченному учреждению с запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения исполнителя. Ответа на данный запрос ООО «Дамаск» не получило.

3. ООО «Дамаск» обжалует результаты оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». ООО «Дамаск» полагает, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения неправильно оценила заявку по данному критерию.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Дамаск» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области поступили следующие пояснения.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 16.02.2022 г. С 1 января 2022 г. статьи 54.1, 54.7 ФЗ №44-ФЗ, на которые ссылается податель жалобы, утратили силу в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 13 ст.48 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено включение в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке информации о месте, времени рассмотрения и порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией.

Запрос о предоставлении разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения исполнителя в порядке, предусмотренном ч.18 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, оператору электронной площадки с использованием электронной площадки участником -ООО «Дамаск» не направлено.

В соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении конкурса в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 16.02.2022 г. С 1 января 2022 г. статьи 54.1, 54.7 ФЗ №44-ФЗ, на которые ссылается податель жалобы, утратили силу в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Таким образом, ООО «Дамаск» в жалобе ссылается на недействующие нормы ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 ст.48 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: 1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок; 2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данного Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки; 3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки); 4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке; 5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 данного Федерального закона.

Таким образом, требованиями ч.13 ст.48 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено включение в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке информации о месте, времени рассмотрения и порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы о нарушении ст. ст. 54.1, 54.7 ФЗ №44-ФЗ не нашел своего подтверждения.

2. Согласно ч.18 ст.48 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о предоставлении разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о предоставлении разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Запрос о предоставлении разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения исполнителя в порядке, предусмотренном ч.18 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, оператору электронной площадки с использованием электронной площадки участником -ООО «Дамаск» не направлено, что подтверждается представленной уполномоченным учреждением распечаткой страницы с ЭТП. ООО «Дамаск» не представило доказательств направления данного запроса о разъяснении в соответствии с требованиями ч.18 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

3. Оценка заявок участников электронного конкурса, в том числе оценка заявки ООО «Дамаск» осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.106 ФЗ №44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно ч.12. ст.99 ФЗ № 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ №44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, данный довод жалобы не подлежит рассмотрению в силу ч.6 ст.106 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дамаск» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622000112 на оказание услуг по техническому сопровождению информационной системы справления очередью «ДАМАСК – government» для электронного управления очередью в государственных учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области (включая филиалы), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны