Уведомление №7291/22, 10622-ЭП/22 жалоба ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» на действия заказчика МАУ «Комбина... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» (далее – ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ») (вх. № 10622-ЭП/22 от 14.07.2022 г.) на действия заказчика муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Комбинат питания» (далее – МАУ «Комбинат питания») при проведении электронного аукциона на право заключения договора на монтаж системы видеонаблюдения и структурированной кабельной сети МАУ «Комбинат питания» по адресу г. Новосибирск ул. Объединения 37 (извещение № 32211466328 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ПРОФ-ИНСТАЛЛ» просит признать неправомерным отказ Заказчика в заключении договора с учетом протокола разногласий от 11.07.2022 г., и обязать его заключить договор № 2022.112725 на указанных условиях, в связи с установленной Заказчиком на электронной торговой площадке РТС (ЭТП), невозможностью подавать ценовое предложение от начальной цены аукциона 4 287 904,80.

Так, после размещения Заказчиком проекта договора № 2022.112725 (далее - Договор) на ЭТП и в ЕИС, Заявитель направил протокол разногласий от 11.07.2022 г. в котором предложил внести изменения в п. 2.1, а также в иные условия, вытекающие из указанного пункта Договора и в некоторые наименования приложения № 3 Договора.

Заказчик отказал в заключении Договора с учетом протокола разногласий от 11.07.2022 г. редакции Подрядчика, в части согласования цены (п. 2.1, 7.5, 8.2 Договора).

Заявитель считает, что отказ Заказчика неправомерен, влечёт нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и положения об извещении о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г.

У заявителя как у участника аукциона, в момент торговой сессии подачи предложений, была техническая возможность подавать ценовое предложение только от начальной цены аукциона без НДС, т.е. от 3 573 254.00. Это не соответствует условиям, указанным в извещении - в котором указана начальная (максимальная) цена Договора: 4 287 904,80 (Четыре миллиона двести восемьдесят семь тысяч девятьсот четыре) рубля 80 копеек.

В связи с установленными Заказчиком на ЭТП РТС техническими ограничениями Заявитель, являясь единственным участником, подал ценовое предложение с минимальным шагом 0,5% и итоговым предложением в размере 3 555 387,73 (второй допущенный участник не явился и не подал ни одного предложения).

То есть, если бы Заявитель обладал той технической возможностью, на которую он мог рассчитывать в соответствии с протоколом проведения аукциона 2418852 (лот 1) от 07.07.2022 (сумма предложения, поданного Заявителем - 3 555 387,73 руб. без НДС, 4 266 465,28 руб. с НДС), то цена контракта была бы равной 4 266 465,28, так как такая техническая возможность позволяла бы делать минимальный шаг 0,5%, от суммы 4 287 904,80.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, процедура торгов и подведение итогов аукциона проведены с нарушениями «Положения о закупках, товаров, работ услуг МАУ «Комбинат питания» (версия 17 от 08.06.2022), в частности: пунктов 4-5 статьи 29 «Порядок проведения электронного аукциона». Также указание в Извещении о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г. условия о сравнении цены с НДС и без НДС не соответствует ст. 7.1 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указанного Положения о закупках.

Основное изменение условий в протоколе разногласий от 11.07.2022 г. к договору связано с ценой, которая указана с нарушением как условий, указанных в п. 1 извещения от 10.06.2022 г., так и с нарушением принципа равноправия (отсутствия дискриминации) участников закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик полагает, что в ситуации, применённой Заказчиком при проведении процедуры определения победителя в рамках данного аукциона, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники/победители закупки, которые являются плательщиками НДС, а увеличение цены на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник с УСН не может быть понужден к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах. 

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, которые находятся в одинаковом положении, при отсутствии к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с подрядчиком, применяющим ОСНО, поскольку в таком случае получает возможность применения вычетов по НДС и уменьшения величины своего налогового бремени.

Однако имущественный интерес заказчика:

- не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках);

- не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих УСНО, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Указанные выше выводы сделаны Верховным судом РФ в п. 33 Обзора судебной практики № 3, утвержденном Президиумом Верховного суда РФ 10.11.2021 г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и п.1 извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора от 10.06.2022 г.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного МАУ «Комбинат питания» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.07.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.07.2022 года в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1007.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1007, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

МАУ «Комбинат питания»
ИНН 5410021638, ОГРН 1085410006153