Постановление №054/04/9.21-113/2021 в отношении Закрытого акционерного общества «Клён-98» от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-113/2021

о назначении административного наказания

 

11 марта 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-113/2021 от 28.01.2021 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лицаЗакрытого акционерного общества «Клён-98» (далее – ЗАО «Клён-98») (ИНН 5405184651, КПП 540501001, ОГРН 1025401934150, дата государственной регистрации юридического лица 21.09.1998; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 139; место нахождения: 630033, г. Новосибирск, ул. Брюллова, д. 6А), в присутствии законного представителя ЗАО «Клён-98» <…>, действующего по доверенности № 6 от 25.01.2021г., генерального директора ЗАО «Клён-98» – <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Павловский двор» по поводу прекращения ЗАО «Клён-98» водоотведения с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни.

ООО «Павловский двор» является субабонентом по договору № 4355-п от 04.10.2001 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, заключенному между МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и ЗАО «Клён-98». Согласно п. 1.1. договора № 4355-п от 04.10.2001 Абонент (ЗАО «Клён-98») осуществляет потребление воды и сброс сточных вод, а ГОРВОДОКАНАЛ обеспечивает ему отпуск воды и прием от него сточных вод.

Между ООО «Павловский двор» (правопреемник ООО «ДЕАЛ») и ЗАО «Клён-98» заключен агентский договор № 02 от 01.01.2007, согласно которому Агент (ЗАО «Клён-98») обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала (ООО «Павловский двор») все необходимые фактические действия по обеспечению передачи питьевой воды из водопровода МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» через Агента до границы ответственности сети Принципала по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за оказываемые услуги и возмещать понесенные Агентом расходы.

Как сообщило «Павловский двор» в ответ на запрос антимонопольного органа, заявитель своевременно и в полном объеме осуществляет расчеты по установленным действующим законодательством РФ тарифам за потребленную воду и прием сточных вод по Агентскому договору № 02 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.01.2007, что подтверждается копиями платежных поручений ООО «Павловский двор» за период с января 2020 по настоящее время.

  В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

ЗАО «Клён-98» направило в адрес ООО «Павловский двор» уведомление исх. № 20 от 25.08.2020, согласно которому с 25.08.2020 функционирование напорной канализационно-насосной станции (КНС) будет синхронизировано со временем работы ЗАО «Клён-98», а именно КНС будет осуществлять водоотведение в муниципальную систему канализования только в рабочие дни с 8:00 до 18:00 часов.

ЗАО «Клён-98» прекратило водоотведение с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни в отношении нежилых помещений ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, которые присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98», что подтверждается Актами № 01 от 19.09.2020, № 02 от 26.09.2020, № 03 от 29.09.2020 о последствиях залива подвальных помещений в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А.

ЗАО «Клён-98» на запрос антимонопольного органа письмом от 30.11.2020 г. сообщило, что для осуществления круглосуточного и независимого от времени работы ЗАО «Клён-98» водоотведения, «ООО «Павловский двор» вправе самостоятельно заключить договор с МУП «Горводоканал» и подключить свою инженерную сеть водоотведения к муниципальной сети.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в ответ на запрос антимонопольного органа о том, имеет ли ООО «Павловский двор» возможность заключить прямой договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с МУП г. Новосибирска «Горводоканал» в отношении своих нежилых помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, сообщило, что согласно ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор с ООО «Павловский двор», являющимся собственником помещений в нежилом здании, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а, в отношении указанных помещений, представляющих собой часть объекта капитального строительства, не может быть заключен.

Как сообщило ООО «Павловский двор» в ответ на запрос антимонопольного органа письмом от 28.12.2020, круглосуточный пропуск сточных вод в помещениях ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, до настоящего времени не восстановлен, что зафиксировано заявителем на фото от 16.12.2020, 19.12.2020, 20.12.2020, 21.12.2020, 22.12.2020, 23.12.2020, 24.12.2020.

Согласно Акту разграничения эксплуатационной ответственности канализационных сетей от 07.05.2020 граница ответственности за техническое состояние и эксплуатацию внутриплощадочных канализационных сетей между ЗАО «Клён-98» и ООО «Павловский двор» устанавливается на входе трубопроводов, принадлежащих ООО «Павловский двор» в канализационные колодцы № 10, № 12 канализационной магистрали ЗАО «Клён-98», проходящей вдоль производственного корпуса, принадлежащего ООО «Павловский двор» по ул. Брюллова, 6А, в связи с чем можно сделать вывод, что ЗАО «Клён-98» является собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей.

   В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Павловский двор» сообщило антимонопольному органу письмом вх. № 1198э от 27.01.2021, что до настоящего времени ЗАО «Клён-98» не восстановлен круглосуточный пропуск сточных вод от ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, из-за чего происходит залив подвальных помещений сточными водами.

Таким образом, в действиях ЗАО «Клён-98» по прекращению водоотведения с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни в отношении нежилых помещений ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, которые присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98», содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

   Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с 19.09.2020 (акт № 01 от 19.09.2020 о последствиях залива подвальных помещений по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А,) по настоящее время.

 

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ЗАО «Клён-98» по прекращению водоотведения с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни в отношении нежилых помещений ООО «Павловский двор» по адресу: г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6А, которые присоединены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98», содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ЗАО «Клён-98» письмом вх. № 1481э от 01.02.2021, № 1248э от 28.01.2021 представило следующие пояснения.

ЗАО «Клён-98» считает возбуждение указанного дела необоснованным и противоречащим законодательству РФ в виду следующего.

С целью оптимизации расходов по содержанию и эксплуатации оборудования напорной канализационно-насосной станции (НКНС) ЗАО «Клён-98» приняло решение обеспечивать функционирование указанной НКНС исключительно во время работы самого общества – с 08.00 до 18.00 по рабочим дням. Эксплуатация НКНС в иное время не связано с нуждами ЗАО «Клён-98» и влечёт для общества дополнительные расходы на оплату электрической энергии при работе НКНС, изнашивает оборудование станции, требует привлечения персонала для контроля за работой НКНС. Учитывая эти обстоятельства, а также в силу прямого законодательного запрета по безвозмездному несению затрат в пользу иных коммерческих организаций НКНС включается и работает по расписанию, совпадающему с расписанием работы ЗАО «Клён-98». У общества нет необходимости и предусмотренной законодательством РФ обязанности нести расходы и принимать организационные меры по обеспечению круглосуточной работы НКНС исключительно в интересах третьих лиц.  Кроме того, учитывая текущую эпидемиологическую ситуацию в РФ ЗАО «Клён-98» уменьшило присутствие на рабочих местах персонала, обеспечивающего функционирование организации.

Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ, не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями. Указанное требование закона вытекает из основной цели деятельности коммерческих организаций – задачи извлечения прибыли. Для достижения этой цели любое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, самостоятельно определяет способы организации и ведения такой деятельности. При этом под дарением понимается как безвозмездная передача вещи или имущественного права к себе или к третьему лицу, так и освобождение от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Несение расходов на обеспечение своей коммерческой деятельности является имущественной обязанностью любого юридического лица, в том числе, ООО «Павловский двор», от исполнения которой ЗАО «Клён-98» освобождать не вправе и не обязано.

Обеспечивая функционирование НКНС по своему расписанию работы ЗАО «Клён-98» действует правомерно, исключительно в рамках гражданского законодательства РФ.

Для осуществления круглосуточного и независимого от времени работы ЗАО «Клён-98» водоотведения ООО «Павловский двор» вправе самостоятельно заключить договор с МУП «Горводоканал» и подключить свою инженерную сеть водоотведения к муниципальной сети.

Несмотря на возникающие у ЗАО «Клён-98» дополнительные затраты по транспортировке сточных вод с объекта заявителя Общество не прекращало этой деятельности в течение всего времени владения НКНС. В качестве подтверждения указанного факта прилагаем сведения о водопотреблении и, соответственно, о сбросе сточных вод со стороны заявителя. Анализ этих сведений показывает, что каких-либо изменений в этих объемах не произошло со времени, когда ЗАО «Клён-98» начало обеспечивать функционирование НКНС только на время работы самого общества.

То есть, ООО «Павловский двор» продолжает сброс канализационных стоков в прежних объемах, что свидетельствует об отсутствии препятствий в канализовании, и, соответственно, в отсутствии объективной стороны вменяемого ЗАО «Клён-98» административного правонарушения.   

С целью компенсации текущих (не капитальных) расходов, возникающих у ЗАО «Клён-98» по обеспечению функционирования инженерных сетей, в том числе, на оплату электрической энергии по работе НКНС, профилактическим осмотрам и текущему ремонту напорной станции и сетей канализования   между ООО «Павловский двор» и Обществом 01.01.2012 был заключён договор об оказании услуг по обеспечению условий для нормального функционирования объектов недвижимого имущества и деятельности заказчика. Обязательства по указанному договору не исполняются ООО «Павловский двор» с марта 2020 года, поскольку указанная организация считает данный договор утратившим свою силу 31.12.2013года. При этом, ещё 28.12.2018 ООО «Павловский двор» подписало соглашение к этому договору и исполняло по нему обязательства до марта 2020 года.

С момента информирования ООО «Павловский двор» об установлении рабочего режима НКНС до настоящего времени от указанной организации не поступало каких-либо коммерческих предложений об условиях обеспечения работы НКНС в интересах ООО «Павловский двор». Исходя из вышеизложенного, между сторонами имеется не достижение согласия об условиях обеспечения функционирования инженерных сетей и оборудования во внеурочное время, то есть, между сторонами имеет место частный спор, а не препятствование транспортировке сточных вод, поскольку объему канализования у ООО «Павловский двор» не изменились.

Из взаимосвязанных положений п. 1 ч. 1 ст. 1, ч. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции следует, что предусмотренные данным законом меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности установлены в публичном интересе. То есть, полномочия антимонопольного органа состоят в пресечении монополистической деятельности - выявлении нарушений, обусловленных использованием экономического положения лицом, доминирующим на рынке, а не в осуществлении контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами норм гражданского, жилищного и иного законодательства и не в разрешении гражданских споров в административном порядке (Определение ВС РФ от 26 января 2018 г. N 301-ЭС17-13765)

Вышеизложенные доводы об обстоятельствах правоотношений между ООО «Павловский двор» и Обществом были доведены до УФАС по НСО. Несмотря на это, Управление сочло необходимым вмешаться в хозяйственный спор коммерческих юридических лиц, что не соответствует задачам Управления.

Протокол в отношении ЗАО «Клён-98» к назначенному времени был уже составлен без участия Общества. При этом, согласно пункту 2 ст. 26.3 КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении. В нарушение указанной нормы в заранее составленном протоколе не содержится не только объяснений Общества, которые были подготовлены к 28.01.2021, но и не изложена позиция общества, содержащаяся в двух ответах ЗАО «Клён-98» в адрес УФАС по НСО (исх. N 28 от 29.10.20, исх. № 32 от 24.12.20), что свидетельствует об отсутствии объективного подхода к правоотношениям между ЗАО «Клён» и ООО «Павловский двор».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, если оно действительно имело место.

УФАС по НСО было проинформировано, что правоотношения между коммерческими организациями не могут носить безвозмездный характер в силу норм гражданского законодательства. ЗАО «Клён-98» сообщило об отсутствии производственной необходимости в привлечении работников Общества в выходные для контроля за работой напорной КНС (НКНС), а также несении иных расходов на обеспечение круглосуточной работы НКНС исключительно в интересах третьих лиц. Между тем, указанные доводы не были отражены в протоколе. В протоколе содержится только ссылка Общества на право ООО «Павловский двор» обеспечить самостоятельное подключение своей инженерной сети водоотведения к муниципальной сети.

При этом нужно отметить, что канализационный коллектор, к которому ООО «Павловский двор» может осуществить подключение (врезку) для круглосуточного водоотведения проходит рядом со зданием, в котором находятся помещения заявителя жалобы. То есть, информация МУП «Горводоканал» о невозможности заключения прямого договора с ООО «Павловский двор» абсолютно не соответствует действительности. Для прямого подключения к муниципальной сети от ООО «Павловский двор» требуется получение технических условий и их выполнение. Ссылка заявителя на то, что имеющаяся на территории ЗАО «Клён-98» инженерная сеть канализования досталась от ОАО «Новосибирскмебель» не соответствуют действительности. Ввиду сильной изношенности трубопроводов старая система канализования была полностью заменена Обществом в 2010 году (за исключением колодцев), при этом ООО «Павловский двор» не принимало какого-либо участия в модернизации. То есть, существующая в текущем виде система канализования создана и эксплуатируется исключительно силами и за счёт ЗАО «Клён-98».

Препятствованием являются действия, мешающие какому-то естественному процессу, протекающему без чьего-либо содействия. То есть, если бы канализование сточных вод из объекта ООО «Павловский двор» происходило естественным способом - по самотечной системе трубопроводов в муниципальную сеть, то создание помех такому процессу можно было считать созданием препятствий. Однако в действующей системе водоотведения для её работы требуется функционирование оборудования, контроль за его работой, а также использование иных материальных ресурсов. То есть, канализование с объекта «Павловский двор» при данных обстоятельствах требует активного содействия ЗАО «Клён-98». Непринятие такого участия во внеурочное для Общества время нельзя признать препятствованием. Тем более, что анализ объёма сброса канализационных стоков ООО «Павловский двор» за 2020 год показывает, что он осуществляется в прежних количествах (справка приложена к объяснениям Общества от 28.01.2021).

Применение УФАС по НСО ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» без учёта вышеизложенных обстоятельств, противоречит требованиям подпункта 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ и целям деятельности коммерческих организаций. Обеспечивая функционирование НКНС по своему расписанию работы ЗАО «Клён-98» действует правомерно, в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.

Урегулирование частных споров между коммерческими организациями по установленному режиму работы не относится к компетенции УФАС по НСО.

Изучив материалы дела в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Акту разграничения эксплуатационной ответственности канализационных сетей от 07.05.2020 граница ответственности за техническое состояние и эксплуатацию внутриплощадочных канализационных сетей между ЗАО «Клён-98» и ООО «Павловский двор» устанавливается на входе трубопроводов, принадлежащих ООО «Павловский двор» в канализационные колодцы № 10, № 12 канализационной магистрали ЗАО «Клён-98», проходящей вдоль производственного корпуса, принадлежащего ООО «Павловский двор» по ул. Брюллова, 6А, таким образом, ЗАО «Клён-98» является собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей.

Право ООО «Павловский двор» на получение питьевой воды из водопровода МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и приема сточных вод в систему канализации МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» через сети, принадлежащие ЗАО «Клён-98» подтверждается Договором № 02 от 01.01.2007.

Учитывая отсутствие у ООО «Павловский двор», являющегося собственником помещений в нежилом здании, расположенном по адресу г. Новосибирск, ул. Брюллова, 6а, представляющих собой часть объекта капитального строительства, возможности заключения прямого договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в отношении указанных нежилых помещений, согласно ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», действия ЗАО «Клён-98» по ограничению водоотведения в муниципальную систему канализации, а именно, прекращению в отношении ООО «Павловский двор» водоотведения с 18:00 до 8:00 по будням и круглосуточно в выходные дни, являются препятствованием транспортировке сточных вод по канализационным сетям Общества.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ЗАО «Клён-98» имелась возможность для соблюдения Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ЗАО «Клён-98» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО «Клён-98» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Клён-98» (ИНН 5405184651, КПП 540501001, ОГРН 1025401934150, дата государственной регистрации юридического лица 21.09.1998; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 139; место нахождения: 630033, г. Новосибирск, ул. Брюллова, д. 6А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Клён-98» (ИНН 5405184651, КПП 540501001, ОГРН 1025401934150, дата государственной регистрации юридического лица 21.09.1998; юридический адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Ленинградская, д. 139; место нахождения: 630033, г. Новосибирск, ул. Брюллова, д. 6А) меру ответственности в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны