Решение №054/06/33-513/2023 обращения АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-513/2023

«17» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком – ФГБУК «НГАТОиБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при формировании описания объекта закупки (извещение о проведении закупки №  0351100010322000055), в соответствии с пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

АСО «Общественный контроль» в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ), в частности, заказчиком в описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные применяемой позицией КТРУ, без обоснования необходимости использования данных характеристик.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

При описании объекта закупки заказчик применил следующие позиции КТРУ:

- 31.01.11.121-00000006 Шкаф хозяйственный металлический;

- 31.01.11.121-00000003 Шкаф для одежды металлический;

- 31.01.11.122-00000001 Шкаф архивный металлический.

Вместе с тем, заказчик установил в описании объекта закупки дополнительные характеристики закупаемых товаров, обосновав необходимость использования данных характеристик: «использование дополнительных характеристик обусловлено потребностью заказчика».

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных п.5 Правил использования КТРУ.

Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ, так как фактически в описании объекта закупки отсутствует обоснование необходимости указания дополнительных характеристик товара.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик – ФГБУК «НГАТОиБ» представило следующие пояснения.

Поскольку характеристики товара, указанные в применяемых КТРУ, не отражают в полной мере соответствие закупаемых товаров требованиям и потребностям заказчика, в соответствии с п.5 Правил использования КТРУ заказчик указал в описании объекта закупки дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в применяемых позициях КТРУ, а также включил обоснование необходимости использования данных характеристик, а именно: «*использование дополнительных характеристик обусловлено потребностью заказчика».

Таким образом, фактически в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пп.«а» п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ФГБУК «НГАТОиБ» нарушившим положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны