Решение №054/06/94-1838/2019 обращение Управления Федерального казначейства по Иркутской ... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-1838/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«27» сентября 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей УФК по Иркутской области,

в результате осуществления внеплановой проверки закупки № 0134100007418000063 на ремонт специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (Техническое обслуживание и ремонт с модернизацией оборудования ИМТС) для нужд Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее – ГУ МВД России по Иркутской области),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из Управления Федерального казначейства по Иркутской области поступило обращение по признакам нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100007418000063.

При проведении проверки Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в отношении ГУ МВД России по Иркутской области выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение  ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), ч. 3, 6, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного(муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённого постановлением Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 , ГУ МВД России по Иркутской области не размещались в единой информационной системе отчеты об исполнении государственных контрактов № 0134100007418000092_76307 от 13.12.2018, № 0134100007417000125-0078343-01 от 08.12.2017, № 0134100007418000083_76307 от 29.12.2018.

Указанное нарушение свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки отчеты об исполнении 3 государственных контрактов размещены в ЕИС.

2. Частью 4 статьи 6 «Размещение государственного оборонного заказа» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» установлено, что определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 утверждено Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее -Положение от 2 декабря 2017 г. № 1465).

Согласно пункту 4 Положения от 2 декабря 2017 г. № 1465 государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ, и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружен , военной и специальной техники, иных государственных (федеральных целевых) программ в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, а также на обеспечение эффективной работы организаций, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа.

Пунктом 6 Положения от 2 декабря 2017 г. № 1465 установлено, что государственное регулирование цен осуществляется в отношении:

а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;

б) продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

в) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками);

г) работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;

д) сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иней продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» - «г».

Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 976-р. (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 976-р).

В 2018 году в рамках государственного оборонного заказа ГУ МВД Росси по Иркутской области доведены лимиты бюджетных обязательств на закупку услуг по ремонту и модернизации телекоммуникационного оборудования узлов интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети (далее – ИМТС) по КБК 188 0302 0840392019 214 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказ в целях обеспечения государственной программы вооружения» в сумме 15 100 920,00 рублей.

В соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 976-р закупаемые услуги относятся к специальным системам, средствам и комплексам связи (п. 28 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 976-р).

НМЦК на оказание услуг по ремонту и модернизации оборудования узлов ИМТС, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме от 12 сентября 2018 г. составила 5 829 646,60 рублей.

В результате проведения аукциона в электронной форме между ГУ МВД Росси по Иркутской области и ООО «АБРИС» (далее — Поставщик) заключен государственный контракт от 24 октября 2018 г. №0134100007418000063-76307 на оказание услуг по ремонту с модернизацией оборудования узлов ИМТС на общую сумму 5 771 350,14 рублей.

В соответствии с пунктом 22 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 1680, для санкционирования расходов, связанных с оказанием услуг по ремонту с модернизацией оборудования узлов ИМТС, в качестве документов-оснований для оплаты расходов по государственному контракту от 24 октября 2018 г. № 0134100007418000063-76307 Поставщиком представлены контра* (договоры) на закупку:

-           комплектующих к ИБП;

-           системы бесперебойного питания центрального узла ИМТС;

-           работ по сборке системы бесперебойного питания;

-           услуг по экспресс-доставке, транспортно-экспедиционных услуг, погрузки и разгрузки.

То есть в рамках исполнения государственного контракта от 24 октября 2018 г. № 0134100007418000063-76307 ООО «АБРИС» заключен договор от 26 октября 2018 г. № 6/18 с индивидуальным предпринимателем Маличенко Алексеем Анатольевичем (далее - ИП Маличенко А.А.) на услуги по экспресс-доставке, транспортно-экспедиционные услуги, погрузку и разгрузку оборудования на общую сумму 518 008,00 рублей.

В ходе контрольных мероприятий на основании приказа УФК по Иркутской области от 17 июня 2019 г. № 432 «О назначении встречной проверки в Обществе с ограниченной ответственностью «АБРИС» с изменениями от 20 июня 2019 г. № 453 проведена встречная проверка в ООО    «АБРИС» по факту подтверждения произведенных платежей за услуги по экспресс-доставке, транспортно-экспедиционные услуги, погрузку и разгрузку в соответствие с заключенным договором от 26 октября 2018 г. № 6/18 с ИП Маличенко А.А. в общей сумме 518 008,00 рублей. Расхождений по итогам проведенной встречной проверки не установлено.

Согласно пункту 106 Положения от 2 декабря 2017 г. № 1465 НМЦК государственного контракта определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), предусмотренных его условиями.

Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых потенциальными головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

Согласно техническому заданию к проекту государственного контракта (раздел III документации об аукционе в электронной форме) услуги по ремонту и модернизации оборудования узлов ИМТС содержали:

-замену аккумуляторных батарей и батарейных модулей на источниках бесперебойного питания (далее - ИБП) в соответствии со списком объектов (49 подразделений);

-замену выпрямительного модуля системы бесперебойного питания (г. Иркутск, ул. Литвинова, 15);

- замену модулей питания (г. Иркутск, ул. Литвинова, 15);

-замену системы бесперебойного питания центрального узла ИМТС (г. Иркутск, ул. Литвинова, 15);

-диагностику и настройку.

Таким образом, при обосновании НМЦК на оказание услуг по ремонту и модернизации оборудования узлов ИМТС принята ценовая информация, не содержащая данные о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию вспомогательных работ (услуг), таких как: доставка, погрузка и разгрузка.

Пунктом 2.17 государственного контракта от 24 октября 2018 г. № 0134100007418000063-76307 установлено, что прибыль ООО «АБРИС» не превышает 20% от суммы контракта.

Согласно сведениям об операциях с целевыми средствами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов от 25 декабря 2018 г., представленным Поставщиком в УФК по Иркутской области, прибыль Поставщика составила 106 862,84 рублей, что составляет 19% от суммы контракта.

В ходе проверки проведен расчет стоимости доставки комплектующих согласно спецификации и перечню объектов, указанных в Приложении № 2 к государственному контракту от 24 октября 2018 г. №0134100007418000063- 76307 транспортной компанией «Деловые линии».

Расчет стоимости доставки произведен, используя данные официального сайта транспортной компании «Деловые линии» (www.dellin.ru) от места погрузки (г. Иркутск, ул. Марата, 31) до мест разгрузки (22 подразделения по г. Иркутску) с учетом габаритов доставляемых товаров.

В результате расчета установлено, что стоимость доставки комплектующих по адресам согласно списку объектов, указанных в Приложении № 2 к государственному контракту от 24 октября 2018 г. № 0134100007418000063-76307, транспортной компании «Деловые линии» ниже стоимости фактически оплаченных Поставщиком услуг по доставке ИП Маличенко А.А. на сумму 121 550,00 рублей.

Следовательно, обоснование НМЦК на оказание услуг по ремонту и модернизации оборудования узлов ИМТС, согласно пункту 106 Положения от декабря 2017 г. № 1465 с запросом от поставщиков обоснования стоимости вспомогательных работ (доставки, погрузки, разгрузки) позволило бы снизить НМЦК на 121 550,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 8 «Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:

1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;

3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

В нарушение части 21 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», пунктов 4, 6, 106 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 в 2018 году ГУ МВД России по Иркутской области заключен государственный контракт от 24 октября 2018 г. № 0134100007418000063-76307 на ремонт специальной техники в рамках государственного оборонного заказа на сумму 5 771 350,14 рублей на основании расчета НМЦК на оказание услуг по ремонту и модернизации оборудования узлов ИМТС с принятой ценовой информацией, не содержащей данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию вспомогательных работ (услуг), таких как: доставка, погрузка и разгрузка, что привело к завышению стоимости вспомогательных работ в виде доставки, погрузки и разгрузки, не менее чем на 144 644,50 рублей (121 550,00 + 19% прибыли).

Указанное нарушение свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 К о АП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение УФК по Иркутской области, установила следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

В своих объяснениях ГУ МВД России по Иркутской области пояснило, что в период с 2017 по 2018 гг. своевременно осуществлялось размещение в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении государственных контрактов, однако, в связи с тем, что в ЕИС неоднократно происходили технические сбои, отчеты были утрачены.

В период проведения проверки ГУ МВД России по Иркутской области документов, подтверждающих наличие технических сбоев в единой информационной системе не представило.

Таким образом, ГУ МВД России по Иркутской области при осуществлении закупки № 0134100007418000063 на ремонт специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (Техническое обслуживание и ремонт с модернизацией оборудования ИМТС) нарушило ч. 9, 11 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Нарушений ч. 21 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ, ч. 4 ст. 6 ФЗ № 275-ФЗ, пунктов 4, 6, 106 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г.  № 1465 в 2018 году в ходе проведения проверки не выявлено, т.к. при формировании коммерческих предложений, потенциальные поставщики использовали указанное в запросе техническое задание, которое включало в себя не только оказание услуг по ремонту оборудования, но и доставку расходных материалов для осуществления ремонта.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта определена исходя из данных в коммерческих предложениях о цене за единицу комплектующего, подлежащего замене, и о цене за единицу работы по замене данного комплектующего, с включением в цену контракта всех расходов на качественное выполнение работ, включая: страхование, уплату налогов, сборов, транспортные, командировочные, погрузочно-разгрузочные расходы, непредвиденные затраты подрядчика и другие платежи, что соответствует требованиям ст. 22 Федерального закон 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 2 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать ГУ МВД России по Иркутской области нарушившим ч. 9, 11 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны