Уведомление №14683 жалоба ООО ЧОО «СИМУРГ» (вх. № 14683 от 29.11.2019г.) на дей... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИМУРГ» (вх. № 14683 от 29.11.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Концертно-театральный центр «Евразия» при проведении  конкурса в электронном виде на оказание услуг в сфере охраны объектов (трехэтажное здание ГАУК НСО КТЦ "Евразия") (№ извещения  31908503478 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

11.11.2019г. в информационной системе на сайтеwww.zakupki.gov.ru, в также на электронной площадке rts-tender.ru размещено извещение о проведении конкурса электронной форме, № 31908503478.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Симург» на участие в электронном конкурсе была подана 29.11.2019 года.

В соответствие с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствие с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 7 части 10 статьи 4 Федерального закона № 233-ФЗ от 18.07.2011 года, в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно пункту 2 раздела 3 стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, Размещение в единой информационной системе дополнительной информации о  закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Согласно абзацам 4 и 5 статьи 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности», с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".

В соответствие с пунктом 3.7. указанного приказа, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");

Согласно пункту 3.19 указанного Приказа, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

На основании пункта 2.1. Приказа, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Между тем, в нарушение указанных норм законодательства, в пункте 4 извещения о проведении конкурса отсутствует информация об обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в размере 1 560 000 (Один миллион пятьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе установленные налоги и сборы.

В извещении указано, что цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с выполнением договора, в том числе уплату налоговых и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Заявитель считает, что указанная в конкурсной документации начальная максимальная цена контракта не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг.

Так при определении минимальной себестоимости оказания охранных услуг указанных в конкурсной документации, размер фонда заработной платы охранной организации на оплату труда работников составит, с учетом оплаты страховых взносов 30,2 %, - 17 623.9 рублей на одного человека.

Согласно пункту 6 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме («Техническое задание»), режим несения дежурства на посту сотрудниками Исполнителя осуществляется 2 (двумя) сотрудниками охраны в смену круглосуточно с 09:00 до 09:00.

В соответствие со статьей 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Таким образом, общее количество охранников должно быть, 8 сотрудников охраны (при графике работы “сутки через трое”).

Согласно конкурсной документации данная сумма уже должна включать в себя все налоги и затраты исполнителя на выполнение охранных услуг.

Учитывая минимальное количество человек для охраны заявленных объектов, минимальная цена, только на выплату заработной платы охранникам и оплату страховых взносов, будет рассчитана следующим образом:

(14 100 + (14 100 *30,2%) + (14 100 * 13%)) * 8 (сотрудников охраны) * 12 (месяцев) = 1 938 355,2 (один миллион девятьсот тридцать восемь тысяч триста пятьдесят пять) рублей 20 копеек.

938 355,20 - 1 560 000,00 = 378 355,20 (триста семьдесят восемь тысяч триста пятьдесят пять) рублей 20 копеек.

Таким образом, заявленная начальная максимальная цена контракта (1560 000.00 руб.) меньше суммы, необходимой для выплаты заработной платы сотрудникам охраны.

В данном случае исключена возможность получения прибыли компании.

Установив НМЦК заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в закупках для коммерческих компаний, которые при данной цене контракта не могут исполнить свои обязательства без убытка для себя, либо, не нарушив налогового законодательства.

Таким образом, указанная в конкурсной документации цена, не является рыночной и приведёт к возникновению убытков у Исполнителя.

Заявитель считает, что в данном случае Заказчиком нарушен общий принцип, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установив НМЦК заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в закупках для коммерческих компаний, которые при данной цене контракта не могут исполнить свои обязательства без убытка для себя, либо, не нарушив налогового и трудового законодательства.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, ГАУК НСО КТЦ "Евразия" надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 06.12.2019г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.12.2019г. в 14-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны