Решение №054/06/48-627/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-627/2024

 

21 марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «ЭМЕРМЕД»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000859 на поставку набора для реанимации, начальная (максимальная) цена контракта 178 466,66 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭМЕРМЕД» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000859 на поставку набора для реанимации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2024;

3) на участие в закупке подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.03.2024;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки двух участников закупки были признаны не соответствующими требованиям извещения о закупке;

6) победителем закупки признано ООО «МЕД-ПРОЕКТ», ценовое предложение 133 500 руб.

Суть жалобы ООО «ЭМЕРМЕД» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка № 35 ООО «ЭМЕРМЕД» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.8 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в заявке участника представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара. Так, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки указана страна – Российская Федерация, вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в регистрационном удостоверении (далее – РУ) на медицинское изделие № ФСЗ 2012/12516 от 26.07.2012, входящем в состав заявки, страна происхождения товара – Пакистан; с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки указана страна – Российская Федерация, вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в РУ № РЗН 2016/4596 от 25.08.2016, входящем в состав заявки, страна происхождения товара – Китай.

Вместе с тем, ООО «ЭМЕРМЕД» считает, что данное отклонение заявки является незаконным на основании следующего.

В соответствии с извещением об электронном аукционе объектом данной закупки является набор для реанимации, позиция КТРУ 32.50.50.190-00001052 «Набор для реанимации».

Согласно п.5 ч.5 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

По мнению подателя жалобы, из положений ч.4, ч.5 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан документами, подтверждающими соответствие объекта закупки требованиям действующего законодательства, могут являться:

  • единое РУ на предлагаемый к поставке набор (в случае, если набор состоит из медицинских изделий, не имеющих отдельные РУ),

либо

  • РУ на «расходники», входящие в набор (в отношении набора, который не был зарегистрирован до 11.05.2021).

Предлагаемый к поставке ООО «ЭМЕРМЕД» набор был произведен после 11.05.2021, следовательно, медицинские изделия, входящие в его состав, имеют отдельные РУ.

Податель жалобы считает, что представленные в составе документы, в частности, РУ, не свидетельствуют о стране происхождения товара, являющегося объектом закупки. В своей заявке ООО «ЭМЕРМЕД» задекларировало страну происхождения для предлагаемого к поставке набора – Российская Федерация, поскольку набор производства ООО «ЭМЕРМЕД» является самостоятельным товаром, который собирается подателем жалобы на территории РФ.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «ЭМЕРМЕД».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЭМЕРМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы наборы для реанимации, позиция КТРУ 32.50.50.190-00001052 «Набор для реанимации».

В соответствии с ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.5 ч.5 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

Таким образом, на территории Российской Федерации допускается обращение медицинских изделий - наборов, не зарегистрированных как отдельное медицинское изделие, но состоящих только из медицинских изделий, прошедших обязательную государственную регистрацию.

Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила № 1416).

Пунктом 6 Правил № 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13.

Согласно разделу 1 Правил определения страны происхождения товаров, принятых в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее – Правила) страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.

В силу пп. «д» п. 56 Правил в регистрационном удостоверении указывается место производства медицинского изделия.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из утвержденной формы РУ следует, что РУ должно содержать место производства медицинского изделия, а также сведения о производителе медицинского изделия. Таким образом, страна происхождения товара (страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке) указывается в РУ на медицинское.

В соответствии с пп. «б», пп. «в» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, сведения о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 данной статьи; документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭМЕРМЕД» в составе набора для реанимации были предложены, в том числе, следующие медицинские изделия: трубка эндотрахеальная (РУ от 25.08.2016 № РЗН 2016/4596) и инструменты медицинские оттесняющие, с принадлежностями (РУ от 26.07.2012 № ФСЗ 2012/12516).

При этом, в заявке с использованием электронной площадки (структурированной форме заявки) ООО «ЭМЕРМЕД» продекларировало страну происхождения предлагаемых к поставке медицинских изделий - Российская Федерация.

Вместе с тем, согласно сведениям из представленных в составе заявки ООО «ЭМЕРМЕД» РУ, указанные медицинские изделия произведены не в Российской Федерации:

  • регистрационное удостоверение от 25.08.2016 № РЗН 2016/4596 - страна происхождения Китай;
  • регистрационное удостоверение от 26.07.2012 № ФСЗ 2012/12516 - страна происхождения Пакистан.

Аналогичные сведения о странах происхождения медицинских изделий, предлагаемых ООО «ЭМЕРМЕД» в заявке, содержатся и в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора РФ.

Согласно п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «ЭМЕРМЕД» ввиду представления участником закупки недостоверных сведений относительно страны происхождения предлагаемого к поставе товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000859 на поставку набора для реанимации необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны