Решение №054/06/69-512/2020 жалоба ООО «ИнвестСтрой» на ействия аукционной комиссии зак... от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-512/2020

 

17 марта 2020 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<....>

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ИнвестСтрой»: <…> (директор),

в отсутствие представителей:

от заказчика – администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620000359 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область, начальная (максимальная) цена контракта 40 201 247 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИнвестСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620000359 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область.

Суть жалобы ООО «ИнвестСтрой» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «ИнвестСтрой» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлены государственный контракт № Ф.2018.558926 от 26.11.2018 на сумму 4 638 993,38 рублей и государственный контракт № Ф.2018.135015 от 17.04.2018 на сумму 17 110 804,65 рублей, что составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает, что представленные документы соответствуют требованиям аукционной документации на основании следующего.

Государственный контракт № Ф.2018.135015 от 17.04.2018 на сумму 17 110 804,65 рублей был заключен по итогам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района» (место выполнения работ: Новосибирская область, р-н Черепановский, с. Украинка, ул. Центральная, 16, кадастровый номер земельного участка: 54:28:041002:16). В соответствии с п.1.4 государственного контракта результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Исполнение данного контракта было завершено 27.12.2018, пеней/штрафов от заказчика не имеется, о чем имеются соответствующие записи в ЕИС.

Государственный контракт № Ф.2018.558926 от 26.11.2018 на сумму 4 638 993,38 рублей был заключен по итогам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района». Следует отметить, что извещение № 0151200006018000296 о проведении данного электронного аукциона было опубликовано 25.10.2018 (место выполнения работ: Новосибирская область, р-н Черепановский, с. Украинка, ул. Центральная, 16, кадастровый номер земельного участка: 54:28:041002:16). В соответствии с п.1.4 государственного контракта результатом работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Исполнение данного контракта также завершено, пеней/штрафов от заказчика не имеется.

По мнению ООО «ИнвестСтрой», смысл Постановления Правительства РФ № 99 направлен на предъявление участниками закупок именно опыта исполнения соответствующего вида работ, а не опыта заключения контрактов.

ООО «ИнвестСтрой» представило в качестве подтверждения опыта выполнения соответствующих работ информацию о выполнении работ одним подрядчиком на одном объекте (Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района), с одним и тем же кадастровым номером и наименованием предмета закупки. Заключение еще одного контракта следом за исполнением первого контракта было связано с необходимостью дополнительного финансирования работ, проводимых на объекте, а также особенностями бюджетного процесса в РФ и доведения лимитов до непосредственных получателей бюджетных средств. Следовательно, податель жалобы считает, что у ООО «ИнвестСтрой» имеется опыт выполнения работ на одном объекте капитального строительства на общую сумму 21 749 798,03 руб., что превышает 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводилась закупка.

Податель жалобы считает, что аукционная комиссия формально отнеслась к проверке заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

ГКУ НСО «УКСис» и администрация Вагайцевского сельсовета Ордынского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ИнвестСтрой» сообщили следующее.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

В соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 40 201 247,00 (сорок миллионов двести одна тысяча двести сорок семь) рублей 00 копеек. Следовательно, участник закупки в качестве опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) должен был представить в составе заявки хотя бы один исполненный контракт (договор), стоимость которого составляет не менее чем 20 100 623 (двадцать миллионов сто тысяч шестьсот двадцать три) рубля 50 копеек, а также иные документы, предусмотренные положениями аукционной документации.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис установила, что участником ООО «ИнвестСтрой» в качестве подтверждения опыта были представлены следующие контракты:

1) государственный контракт № Ф.2018.135015 от 17.04.2018 на сумму 17 110 804,65 руб., предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (электронный аукцион № 0151200006018000063);

2) государственный контракт № Ф.2018.558926 от 26.11.2018 на сумму 4 638 0993,38 руб., предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (электронный аукцион 0151200006018000296.)

Таким образом, каждый из представленных в составе заявки ООО «ИнвестСтрой» контрактов составляет менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть менее чем 20 100 62 (двадцать миллионов сто тысяч шестьсот двадцать три) рубля 50 копеек, что не соответствует требованиям пп.14.2.1, пп.14.2.2 аукционной документации и п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Согласно п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Поскольку документы, предусмотренные ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, представленные участником ООО «ИнвестСтрой», не соответствовали требованиям, установленным в аукционной документации на основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, то аукционная комиссия ГКУ НСО «УКСис» правомерно признала вторую часть заявки ООО «ИнвестСтрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0851200000620000359 по основаниям, предусмотренным п.1, п.2 ч. «б» ст.69 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2 документации об электронном аукционе.

Так, в соответствии с пп.14.2.2 документации об электронном аукционе участниками закупки должны быть представлены следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «ИнвестСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копии следующих контрактов:

- государственный контракт № Ф.2018.135015 от 17.04.2018 на сумму 17 110 804,65 руб., предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (электронный аукцион № 0151200006018000063);

- государственный контракт № Ф.2018.558926 от 26.11.2018 года на сумму 4 638 0993,38 руб., предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (электронный аукцион 0151200006018000296).

В соответствии с п.2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0851200000620000359 составляет 40 201 247 руб. 00 коп. Следовательно, участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должен быть представлен хотя бы один исполненный контракт на сумму не менее 20 100 623,5 руб.

При этом, положения Постановления Правительства РФ № 99 не предполагают возможность суммирования стоимости исполненных контрактов даже в случае, если строительные работы выполнены на одном и том же объекте капитального строительства.

Таким образом, так как ООО «ИнвестСтрой» в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства были представлены контракты, при этом, каждый из них на сумму менее 50 процентов от начальной максимальной цены контракта по закупке № 0851200000620000359 (17 110 804,65 руб. и 4 638 0993,38 руб.), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла верное решение о признании второй части заявки участника ООО «ИнвестСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 определяется не по объекту капитального строительства, а по одному исполненному без нарушений контракту.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620000359 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома по адресу: ул. 40 лет Победы, дом № 4а, с. Вагайцево, Вагайцевский сельсовет, Ордынский район, Новосибирская область не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны