Решение №054/06/94-809/2020 жалоба ОАО «Новосибирскавтодор» на действия ГКУ НСО «УКСис»)... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/94-809/2020

«14» мая 2020 года                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы – ОАО «Новосибирскавтодор», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей государственного казенного учреждения «Управление контрактной системы» (далее – уполномоченное учреждение, ГКУ НСО «УКСис»), при подключении к сервису ВКС возник технический сбой, не позволивший участие в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы,

в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима НСО (далее – МКУ «УЖКХ», заказчик): при подключении к сервису ВКС возник технический сбой, не позволивший участие в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы,

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибирскавтодор» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул.Канатная г.Искитима НСО(извещение № 0851200000620001993), начальная (максимальная) цена контракта 25294627,32руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

Суть жалобы ОАО «Новосибирскавтодор» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе установлен срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта, дата окончания выполнения работ на объекте – 01.11.2020г., дата сдачи объекта в эксплуатацию (до данной даты результат работ должен быть передан заказчику) – 01.03.2021г.

Гарантийный срок установлен согласно ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения» и начинается с даты окончания выполнения работ по контракту (дата подписания акта приемочной комиссией). С этой даты начинается гарантийный срок: на верхний слой покрытия 4 года, нижний слой покрытия 5 лет, на бортовые камни 4 года, на тротуары 4 года.

Своими требованиями заказчик фактически нарушает требования, установленные  ч.13.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Пользуясь тем, что в ФЗ № 44-ФЗ не установлены сроки приемки работ (положения закона регламентируют только сроки оплаты) заказчик, злоупотребляя положениями законодательства и устанавливая подобные требования, вынуждает подрядчика за свой счет и собственные средства содержать объект работ по контракту в надлежащем состоянии до 01.03.2021г., до момента приемки, затраты на содержание в течение срока ожидания приемки расчетом начальной (максимальной) цены контракта не предусмотрены.

Исходя из предмета контракта, объектом выступает автомобильная дорога, после окончания ремонтных работ по отремонтированной дороге будет открыто движение, которое фактически будет подвергать объект ремонта естественному износу и, как следствие, подрядчик обязан будет устранять последствия износа до начала действия гарантийных обязательств, тем самым увеличив сроки гарантийного ремонта на 5 месяцев.

Проблемы с минимизацией естественного износа возможно избежать если законсервировать объект ремонтных воздействий и ограничить по нему движение транспортных средств с момента окончании ремонта и до даты подписания документов о приемке выполненных работ. Однако подобных условий в проекте контракта не предусмотрено, в расчет начальной (максимальной) цены контракта не заложено.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

На основании п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Порядок и срок приемки работ предусмотрены разделом 4 проекта контракта.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Поскольку сроки приемки выполненных работ законом не определены, они подлежат установлению заказчиком самостоятельно.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требований к их предоставлению.

Согласно пунктам 1 и 2 ч.1 ст.94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно частям 6 и 7 ст.94 ФЗ № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Законодательство о контрактной системе не содержит требований к сроку приемки выполненных строительных работ. В данном случае при формировании срока приемки выполненных работ в проекте контракта заказчику необходимо исходить из принципа обеспечения конкуренции, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные в проекте контракта сроки приемки выполненных работ относятся в равной мере ко всем участникам закупки, не предоставляя явных преимуществ каким-либо из них отдельно. При этом, изучив конкретные этапы приемки выполненных работ, указанных в проекте контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что приемка выполненных работ состоит израссмотрения представленной подрядчиком исполнительной документации, освидетельствования выполненных работ (в том числе, скрытых работ), проведения предварительных испытаний, возможной экспертизы и конечной приемки работ, завершающейся подписанием заказчиком акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат. Указанная процедура приемки выполненных работ носит непрерывный характер.

На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуОАО «Новосибирскавтодор» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Канатная г. Искитима НСО (извещение № 0851200000620001993) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны