Решение б/н в отношении администрации Барышевского сельсовета Новосибирс... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/17-410/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2022                                                 г. Новосибирск                                         

В полном объёме решение изготовлено 19.12.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 054/01/17-410/2022, возбужденное 17.03.2022 по признакам нарушения администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (630554, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Барышево, ул. Тельмана, 20, ОГРН: 1035404356833, дата присвоения ОГРН: 30.06.2003, ИНН: 5433107810, КПП: 543301001) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Барышевского сельсовета Новосибиркого района Новосибирской области <…>  (по доверенности <…> ), в отсутствии представителя прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области (вх. №22239 от 20.12.2021) о нарушении администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении и исполнении муниципального контракта №0151300050621000005001 от 12.07.2021.

По сообщению Прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области, в описании объекта закупки на покупку автомобиля, в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», администрацией Барышевского сельсовета включены излишне уточняющие требования к товару, свидетельствующие об ограничении конкуренции и необоснованном создании преимуществ отдельным участникам аукциона.

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области, руководствуясь п.1 ч.8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области дело №054/01/17-410/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представила следующие пояснения по делу (письмо №351/01-37 от 15.04.2022).

Из положений действующего законодательства следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Возможность указания в закупочной документации конкретных требований к товару, направлена на определение потребностей Заказчика и выявление участника Закупки в наилучшей степени отвечающего требованиям Заказчика, что не запрещается законодательством.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком в закупочной документации требований, в том числе, точное указание посадочных мест, «дорожный просвет» является правом Заказчика.

Кроме того, сам по себе факт установления определенных конкретных требований к транспортному средству не свидетельствует об ограничении количества участников Закупки. Отмеченные требования к автомобилю не являются уникальными, а соответственно не ограничивает число участников Закупки.

Учитывая, что участником Закупки может быть любое лицо (не только производитель, но и поставщики продукции), представляется, что указание конкретного товарного знака или наименования производителя, равно как и установление характеристик товара, которым соответствует товар только одного производителя, не может считаться ограничением конкуренции.

Таким образом, указание конкретных характеристик для транспортного средства не противоречат антимонопольному законодательству.

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района
Новосибирской области представила письмо от 29.12.2020 №1365/01-17 о направлении комерческих предложений на приобретение автомобиля со следующими параметрами:

по следующим параметрам:

-внедорожник, 4x4;

-трансмиссия механическая;

-наличие кондиционера;

-наличие легкосплавных дисков;

-наличие аудиосистемы;

-наличие удобного и комфортного салона;

-посадочных мест не меньше 5.

По сообщению ООО «Сармат», 24.01.2022 г. ведущим специалистом ЖКХ ГО ЧС и ПБ администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области <...> направлялись в адрес ООО «Сармат» параметры автомобиля, совпадающие с параметрами, указанными в описании объекта закупки. Вечером того же дня, 24.01.2022 г., в адрес администрации было отправлено коммерческое предложение.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

18.06.2021 администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области объявлено о проведении аукциона на поставку легкового автомобиля (извещение в ЕИС №0151300050621000005).

В описании объекта закупки установлены следующие требования к товару.

Наименование товара

Автомобиль легковой

Код КТРУ - 29.10.20.000-00000013

Показатели для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика

Наименование показателя

Значение показателя

1

Количество посадочных мест, штука

 5

2

Тип двигателя

Бензиновый

3

Тип коробки передач

Механика

4

Тип привода

Полноприводный

Двигатель1

1

Рабочий объем двигателя, Кубический сантиметр;^миллилитр

Более 2 000,00, но не более 3 000,00

2

Максимальная мощность двигателя, л.с.

Более 100,00, но не более 150,00

3

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Трансмиссия2

1

Коробка передач

5-ти ступенчатая механическая

Рулевое управление3

1

Гидроусилитель руля (ГУР)

Наличие

Кузов /габаритные размеры4

1

Габаритная длина, мм

Не менее 4785

2

Габаритная ширина, мм

Не менее 1900

3

Габаритная высота, мм

Не менее 2005

4

Колесная база, мм

Не менее 2300

5

Дорожный просвет, мм

Не менее 210

Масса5

1

Снаряженная масса, кг

Не менее 2000

2

Полная масса, кг

Не менее 2540

3

Грузоподъемность, кг

Не менее 600

Тормозная система6

1

Передние тормоза

Дисковые

2

Задние тормоза

Барабанные

 

1

Антиблокировочная система (ABS)

Наличие5

2

 Легкосплавные колесные диски, Дюйм (25,4 мм) R16,00

Наличие4

3

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Наличие5

4

Электронная система курсовой устойчивости, в т.ч.:

Система контроля тягового усилия, Система контроля торможения в повороте,

Гидравлический помощник при торможении, Система помощи при начале движения на подъеме, Режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых

Наличие5

5

Устройство вызова экстренных оперативных служб

Наличие5

6

Экологический класс

5

7

Электростеклоподъемники передних и задних дверей

Наличие6

8

Салонное зеркало заднего вида

Наличие6

9

Круиз-контроль

Наличие6

10

Кондиционер

Наличие6

11

Передние сиденья  с продольной регулировкой и подогревом,с регулировкой по высоте для кресла водителя

Наличие6

12

Рукоятка коробки передач и стояночного тормоза с отделкой кожей

Наличие6

13

Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе

Наличие6

14

Электроблокировка замков всех дверей

Наличие6

15

Иммобилайзер

Наличие6

16

Мультимедийная система

Наличие6

17

Сигнализация с дистанционным управлением центральным замком

Наличие6

18

Подушка безопасности водителя

Наличие6

19

Подушка безопасности переднего пассажира

Наличие6

20

Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия

Наличие6

21

Материал салона

Комбинированный

22

Задние ремни безопасности 3-точечные (3шт.)

Наличие6

23

Подголовники задних сидений

Наличие6

24

Антикоррозийная обработка

Наличие6

Объем бака/расход топлива 7

1

Заправочный объем топливного бака, л

Не менее 68

         

 

*Цвет кузова - По согласованию с заказчиком

Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик:

1Указание данных характеристик позволит обеспечить экономичный расход горюче – смазочных материалов.

2В целях обеспечения безопасности на дороге, высокой проходимости автомобиля по бездорожью.

3Для предотвращения возможных дорожно-транспортных происшествий при обгоне на трассе.

4В целях обеспечения устойчивости автомобиля на дорожном полотне при боковом ветре, для высокой проходимости автомобиля по бездорожью, в целях предотвращения деформации кузова автомобиля при движении по бездорожью.

5Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, для высокой проходимости автомобиля по бездорожью.

6 Для обеспечения удобства пользования.

7 Обеспечения перемещения на дальние расстояния без дозаправки/экономия топлива.

В соответствии с запросом Новосибирского УФАС России администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области сообщила, что всей совокупности технических характеристик закупаемого товара соответствуют две модели легковых автомобилей различных производителей, а именно, УАЗ Патриот и ГАЗ 22177 «Соболь», в качестве подтверждения данной информации представил сравнительную таблицу характеристик данных автомобилей.

ООО «Сармат» представило Новосибирскому УФАС России информацию о соответствии схожего по характеристикам автомобиля ГАЗ 22177 «Соболь» требованиям закупочной документации (вх. №8126/22 от 03.06.2022), из которой следует, что автомобиль  ГАЗ 22177 «Соболь» по ряду показателей не подходит под описание объекта закупки, установленное заказчиком администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Автомобиль ГАЗ «Соболь» нельзя полностью привести в соответствие с требованиями описания объекта закупки.

Таким образом, в ходе проведения проверки представленной информации было установлено, что описанию объекта закупки соответствует только одна модель автомобиля, а именно, УАЗ Патриот.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На данную закупку была подана единственная заявка участника закупки - ООО «УАЗ ЦЕНТР».

Комиссия Новосибирского УФАС России по контролю в сфере закупок признала заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Решение №054/06/33-59/2022 от 11.02.2022).

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как отмечено в п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Для квалификации нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо установить возможность влияния конкретных обстоятельств на конкуренцию.

Любой участник закупки может предложить к поставке товары собственного производства либо закупить такие товары у иных участников рынка. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчику характеристиками не свидетельствует об ограничении числа участников закупки.

Учитывая, что в данной закупочной процедуре предполагалась поставка товара, а не его изготовление, комиссией не установлено, что участники (потенциальные участники) были ограничены заказчиком при проведении аукциона. Факт подачи заявки одним хозяйствующим субъектом, не свидетельствует о безусловном ограничении конкуренции (или такой возможности) на торгах. Исходя из сложившейся судебной практики даже факт отсутствия у конкретного лица (например, заявителя) необходимого к поставке товара не является доказательством ограничения конкуренции. Иные хозяйствующие субъекты не были лишены возможности покупки автомобиля как у самого производителя или официального дилера, так и иных участников рынка продажи автотранспортных средств.

Исходя из анализа открытых источников на территории г. Новосибирск имеются дилерские центры УАЗ: ООО «ЛунаАвто», ООО РЦ «Фастар», ООО «Обь». Следовательно, данный товар (автомобиль) не является исключительным в понимании возможности поставки только одним хозяйствующим субъектом, так как как минимум 3 официальных дилера имели возможность поставки автомобиля, отвечающего потребностям заказчика.

ООО «ЛунаАвто», ООО РЦ «Фастар», ООО «Обь» не представили Новосибирскому УФАС России информацию о причинах неучастия в рассматриваемом аукционе на поставку легкового автомобиля (извещение в ЕИС №0151300050621000005). Жалоб на указанные торги от хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки не поступало.

Таким образом, в действиях заказчика администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении аукциона на поставку легкового автомобиля (извещение в ЕИС №0151300050621000005) не установлено ограничения конкуренции.

Следовательно, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 4 ч. 9. ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №054/01/17-410/2022 прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны