Решение №054/06/42-757/2022 ИП Калмаматов А.Т. с жалобой на заказчика – МБУ города Ново... от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/42-757/2022
«29» апреля 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
-зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика – МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Калмаматова А.Т., извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Калмаматова А.Т. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351600002422000017) на поставку продуктовых наборов в 2022 году, начальная (максимальная) цена контракта 3 499 908,26 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Калмаматов А.Т. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351600002422000017) на поставку продуктовых наборов в 2022 году.
Суть жалобы ИП Калмаматова А.Т. заключается в следующем.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.
Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.) позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей.
Согласно позиции 33 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления заказчик устанавливает дополнительные требования, касающиеся наличия у участника закупки опыта по осуществлению вышеуказанных видов работ.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вопреки вышеуказанному, извещение о проведении электронного аукциона не содержит вышеописанных дополнительных требований к участникам закупки.
МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» в возражениях на жалобу ИП Калмаматова А.Т. сообщило следующее.
Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки была допущена техническая ошибка, в результате которой не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 33 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.
По решению заказчика 22.04.2022 года указанная закупка была отменена.
Кроме того, заказчик 23.04.2022 г. объявил закупку № 0351600002422000024 на поставку продуктовых наборов в 2022 году с дополнительными требованиями к участникам закупки к информации и документам, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 33 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021 г.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Калмаматова А.Т., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно абзацу 8 п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г. позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. Исходя из изложенной нормы можно сделать вывод о том, что законодатель не устанавливает императивной необходимости её применения, в отличие от других абзацев п.п. «а» п. 3 указанного постановления, в которых на заказчика возлагается обязанность в установлении дополнительных требований – «позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тысяч рублей».
Вместе с тем, исходя из пояснений заказчика при составлении извещения о поведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка, в результате которой дополнительные требования к участникам закупки не были установлены, следовательно, данные требования были необходимы заказчику.
При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 25.04.2022 г., извещение об отмене закупки было размещено заказчиком в ЕИС 22.04.2022 г.
Таким образом, в установленный законом срок заказчик самостоятельно отменил закупку, что свидетельствует об отсутствии нарушения на момент рассмотрения жалобы.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Калмаматова А.Т. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» (извещение № 0351600002422000017) на поставку продуктовых наборов в 2022 году, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.