Решение №054/06/34-200/2021 обращение ООО «КРАФТХАЙНЦ ВОСТОК» от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-200/2021

 

26 февраля 2021 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку сухой молочной каши (извещение № 0851200000620000983, закупка была осуществлена в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «Петербургская продовольственная компания» (в настоящее время ООО «КРАФТХАЙНЦ ВОСТОК») о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «КРАФТХАЙНЦ ВОСТОК» о нарушении заказчиком - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной каши (извещение № 0851200000620000983).

Суть заявления ООО «КРАФТХАЙНЦ ВОСТОК» состоит в следующем.

В п. 6.3 проекта контракта установлено, что на момент поставки товара остаточный срок годности товара должен быть не менее 12 месяцев.

Заявитель полагает, что при установлении данного требования заказчиком допущены следующие нарушения:

- не представлено надлежащее обоснование установления такого требования, что нарушает положения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе;

- такое требование существенно сужает круг потенциальных участников закупки, что является ограничением конкуренции и нарушением ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Требования к гарантии качества товара устанавливаются заказчиком при необходимости. Вместе с тем, заказчиком наличие такой необходимости не обосновано.

Принимая во внимание условия поставки, а именно, срок действия контракта (до 31.12.2020), порядок поставки (партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика), период поставки (с момента заключения контракта по 31.12.2020) можно сделать вывод, что у заказчика имеется возможность обеспечить резерв сухих молочных каш на 7-8 месяцев 2021 года даже при установлении остаточного срока годности товара не менее 8 месяцев, тем самым превысить планируемый период потребления.

Практика антимонопольного органа свидетельствует о необходимости представления заказчиком обоснования установления остаточного срока годности в целях предупреждения ограничения конкуренции (Письмо ФАС России от 18.10.2017 № ИА/71717/17).

Кроме того, различные сухие молочные каши имеют срок годности 12 месяцев (например, молочные каши «Умница», «Агуша», «Ясно солнышко», «Фрутоняня»), в связи с чем поставка каш с остаточным сроком годности не менее 12 месяцев не представляется возможной.

Установление срока годности товара свыше 12 месяцев является исключением, присущим единицам производителей.

Изучив доводы заявителя и направленные заказчиком материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно положениям документации об электронном аукционе на момент поставки товара остаточный срок годности товара должен быть не менее 12 месяцев.

Действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядок определения остаточного срока годности товара, а также не обязывает заказчика представлять обоснование установления срока годности к поставляемому товару. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим число участников закупки.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на рынке представлены сухие молочные каши различных производителей с остаточным сроком годности более 12 месяцев:

- ОАО «Беллакт» (молочная каша «Беллакт», срок годности – 18 месяцев);

- АО «Инфаприм» (молочная каша «Винни», срок годности – 18 месяцев);

- ООО «Нутриция» (молочная каша «Малютка», срок годности – 18 месяцев) и др.

Кроме того, на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок (в заявках содержались предложения о поставке товара различных производителей: ООО «Нестле», ООО «Беллакт»), по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 7,5 %.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика - ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной каши (извещение № 0851200000620000983) отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны