Решение №054/06/14-531/2023 жалоба ООО «БСК» на действия уполномоченного учреждения – ГК... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-531/2023

«29» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БСК» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001681 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, на земельном участке с кадастровым номером 54:06:022701:847, начальная (максимальная) цена контракта 19 176 553,66 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БСК» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001681 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, на земельном участке с кадастровым номером 54:06:022701:847.

Суть жалобы ООО «БСК» заключается в следующем.

ООО «БСК» направило заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении электронного аукциона следующего содержания: «Прошу вас, пояснить, почему оплата за выполненные работы происходит в один этап, проектом не предусмотрено выделение этапов строительства, а ЛСР является только обоснованием НМЦК. Согласно градостроительного кодекса, при выполнении работ длительного цикла возможно актирование выполненных работ по ежемесячно, на основании вышеизложенного прошу Вас, внести изменения в проект контракта и график оплаты выполненных работ, с возможностью частичной оплаты ежемесячно. Считаем, что требование установлено не правомерно».

В ответ на указанный запрос уполномоченное учреждение разместило следующее: «Согласно ч. 6.1 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, на основании норм Закона о контрактной системе и исходя их условий закупки, согласно которым предусмотрено выполнение работ в один этап (согласно п. 3.3, 3.4 проекта контракта: сроки выполнения работ: начало выполнения работ - дата заключения контракта. Срок окончания выполнения работ - до 20 сентября 2023 года), пунктом 2.4 проекта контракта установлено, что оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение № 4 к контракту) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3 к контракту), в срок не более 7 (семи) рабочих дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе, при отсутствии у заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ.

Работы выполняются в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных проектом контракта».

Податель жалобы считает, что заказчик умышленно не внёс изменения в извещение о проведении электронного аукциона, тем самым создал ограничил конкуренцию для субъектов малого предпринимательства.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БСК» сообщило следующее.

22.03.2023 г. ГКУ НСО «УКСис» в ЕИС разместило ответ заказчика на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания:

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждается на основании Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Требования к форме, заголовкам граф, содержанию колонок графика оплаты выполненных работ по контракту устанавливаются нормами раздела III Методики.

Согласно пунктам 3.3 и 2.4 Методики колонка «наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.

График оплаты выполненных работ, составленный с соблюдением требований Методики, является приложением № 4 к проекту контракта на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, который размещен в ЕИС в составе извещения о закупке.

Пунктами 3.3 и 3.4 проекта контракта предусмотрено, что выполнение работ осуществляется в один этап.

В соответствии с пунктом 2.6. проекта контракта авансирование не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 17 пояснительной записки 10/18-ПЗ, размещенной в ЕИС в составе проектной документации по обжалуемой закупке, выделение этапов строительства не предусмотрено, в связи с чем уполномоченное учреждение считает, что довод подателя жалобы о необходимости внесения изменений в проект контракта в части установления поэтапной (ежемесячной) оплаты выполненных работ является необоснованным.

Администрация Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «БСК» сообщила следующее.

Закупка на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Здвинск. Здвинского района Новосибирской области, на земельном участке с кадастровым номером 54:06:022701:847 размещается в соответствии с соглашением № 1п от 27.01.2023 г. о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету Здвинского района Новосибирской области субсидии на реализацию мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области» на 2023 год, в котором отсутствует условия о возможности поэтапной оплаты фактически выполненных работ.

Исходя из вышеуказанного, при формировании проекта контракта не представлялось возможным предусмотреть поэтапную оплату выполненных работ.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно п.п. 1-3, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; проект контракта.

Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что приложением № 4 к проекту контракта утвержден график оплаты выполненных работ, согласно которому поэтапное исполнение контракта не предусмотрено.

Пунктами 3.3 и 3.4 проекта контракта предусмотрено, что выполнение работ осуществляется в один этап.

В соответствии с пунктом 2.6. проекта контракта авансирование не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 17 пояснительной записки 10/18-ПЗ, размещенной в ЕИС в составе проектной документации по обжалуемой закупке, выделение этапов строительства не предусмотрено, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы о необходимости внесения изменений в проект контракта в части установления поэтапной (ежемесячной) оплаты выполненных работ является необоснованным.

Кроме того, на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смог пояснить, какие именно положения законодательства о контрактной системе были нарушены заказчиком и уполномоченным учреждением, а также не представил доказательств, обосновывающих доводы жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика и уполномоченного учреждения не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в данном случае Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в проекте контракта условия об этапах его исполнения.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БСК» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000623001681 на выполнение работ по строительству площадки временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Здвинск, Здвинского района Новосибирской области, на земельном участке с кадастровым номером 54:06:022701:847, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны