Решение №054/06/64-1324/2020 жалоба ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Горо... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/64-1324/2020

 

14 июля 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СТОПАКОМ» (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №18» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620003366 на поставку расходного медицинского материала (крафт-пакетов, индикаторов), размещенного в ЕИС 02.07.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 478300,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТОПАКОМ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №18» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620003366 на поставку расходного медицинского материала (крафт-пакетов, индикаторов).

Суть жалобы заключается в следующем.

22 июня 2020  года в единой информационной системе был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку расходного медицинского материала (крафт-пакетов, индикаторов).

Заказчик в п. 8 описания объекта закупки установил требования, которым соответствует продукция только одного производителя - ООО НПФ «ВИНАР». 

ООО «СТОПАКОМ» считает действия заказчика неправомерными и ограничивающими число участников аукциона и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «СТОПАКОМ» от заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №18» поступили следующие возражения.

В ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик руководствуется при описании объекта закупки в документации о закупке.

Запрашиваемым характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, а именно, ЗАО «Медтест-СПб» и ООО НПФ «ВИНАР».

На участие в электронном аукционе было подано семь заявок, соответственно, установленные заказчиком характеристики не влекут ограничения числа участников электронного аукциона.  

На основании вышеизложенного, ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №18» просит признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

На жалобу ООО «СТОПАКОМ» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Описанию объекта закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей, а именно, ЗАО «Медтест-СПб» и ООО НПФ «ВИНАР».

Таким образом, круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар по разной цене. При этом, уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» полагает, что отсутствие у подателя жалобы товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки, не может рассматриваться как ограничение доступа подателя жалобы к участию в торгах и не является нарушением законодательства.

На основании вышеизложенного, ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в аукционной документации, соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч.  1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Из представленных документов следует, что запрашиваемым характеристикам соответствует товар двух производителей, а именно, ЗАО «Медтест-СПб» (индикаторы ИКВС-ВН/01-180/30, ИКВС-ВН/01-180/60) и ООО НПФ «ВИНАР» (индикаторы ИнТЕСТ-В4, ИнТЕСТ-В), кроме того, на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, таким образом, ограничение количества участников не усматривается. Доводы жалобы ООО «СТОПАКОМ»  не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТОПАКОМ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №18» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620003366 на поставку расходного медицинского материала (крафт-пакетов, индикаторов) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны