Решение №054/06/83.2-83/2021 жалоба ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» на действия заказчика – администрац... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-83/2021

19 января 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» на действия заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300010620000058 на выполнение работ по установке дополнительных опор уличного освещения на территории р.п. Линево, размещен в ЕИС 07.12.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 250 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» с жалобой на действия заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300010620000058 на выполнение работ по установке дополнительных опор уличного освещения на территории р.п. Линево.

Суть жалобы заключается в следующем.

31.12.2020г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.

Основанием для признания ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта послужило перечисление победителем обеспечения исполнения контракта в одинарном размере без учета требований ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы признал факт оплаты обеспечения исполнения обязательств по контракту в одинарном размере, при этом пояснил, что данный факт произошел по причине ошибки бухгалтера ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ», ответственного за перечисление денежных средств. Фактически ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» не собиралось уклоняться от заключения контракта. Сразу после звонка представителя заказчика 30.12.2020г. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» направило заказчику пояснения по данному факту, а также представило информацию о перечислении недостающей суммы обеспечения исполнения обязательств по контракту (копия платежного поручения №907 от 29.12.2020г.).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик необоснованно признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

На жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» от заказчика - администрации р.п. Линево Искитимского района НСО поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.12.2020г., опубликованными в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ».

22.12.2020г. заказчиком в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю.

24.12.2020г. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» подписало проект контракта и перечислило заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту денежные средства в размере 13 750 рублей (платежное поручение №900 от 23.12.2020г.). При этом, при перечислении денежных средств победитель не учел требования ст.37 ФЗ №44-ФЗ, а именно, снижение цены контракта на 45% и, следовательно, увеличение суммы обеспечения исполнения обязательств по контракту в полтора раза.

Вместе с тем, 30.12.2020г. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» направило заказчику пояснения и копию платежного поручения, подтверждающую факт перечисления недостающих денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту (платежное поручение №907 от 29.12.2020г.).

Однако в соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно с подписанием проекта контракта предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, при подписании проекта контракта ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту представлено не было.

В соответствии с ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ №44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

В связи с изложенным, заказчик 31.12.2020г. на основании ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ признал ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.

31.12.2020г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (протокол от 31.12.2020г., размещен в ЕИС 31.12.2020г.).

На основании изложенного, заказчик считает, что признал победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.12.2020г., опубликованными в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ».

22.12.2020г. заказчиком в соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю.

24.12.2020г. ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» подписало проект контракта и перечислило заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту денежные средства в размере 13 750 рублей (платежное поручение №900 от 23.12.2020г.). При этом, при перечислении денежных средств, победитель не учел требования ст.37 ФЗ №44-ФЗ, а именно, снижение цены контракта на 45% и, следовательно, увеличение суммы обеспечения исполнения обязательств по контракту в полтора раза. Данный факт был признан подателем жалобы.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно с подписанием контракта предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, исходя из требований ч.3 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» необходимо было перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту в надлежащим объеме, с учетом требований ст.37 ФЗ №44-ФЗ, непосредственно при подписании проекта контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» только 29.12.2020г. перечислило заказчику недостающие денежные средства в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту и 30.12.2020г. направило заказчику пояснения и копию платежного поручения, подтверждающую данный  факт (платежное поручение №907 от 29.12.2020г.). Таким образом, при подписании проекта контракта, ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту представлено не было.

В соответствии с ч.13 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 ФЗ №44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик обоснованно признал ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОСТРОЙ» на действия заказчика – администрации р.п. Линево Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300010620000058 на выполнение работ по установке дополнительных опор уличного освещения на территории р.п. Линево необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны