Решение №054/06/33-408/2022 жалоба ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «... от 17 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-408/2022

 

17 марта 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000138 на поставку расходных материалов: порт-системы для имплантации, начальная (максимальная) цена контракта 976 132 руб. 76 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Казанкина А.А. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000138 на поставку расходных материалов: порт-системы для имплантации.

Суть жалобы ИП Казанкиной А.А. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, которые не влияют на эксплуатационные характеристики товара.

Так, в позициях № 1, № 2 описания объекта закупки заказчик установил, в том числе, следующие требования к материалу порт-систем: корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые.

Указанное подтверждается позицией, изложенной в письме Росздравнадзора от 02.12.2021 № 09П-53414, в соответствии с которым материал порт-системы не влечет никаких дополнительных функциональных возможностей для её пользователя, т.е. не влияет на потребительские (эксплуатационные) характеристики.

На основании и изложенного, ИП Казанкина А.А. считает, что заказчиком были нарушены положения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» в возражениях на жалобу ИП Казанкиной А.А. сообщило следующее.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

На основании изложенного, в описании объекта закупки заказчик указал дополнительные характеристики товара, а также обоснование указания дополнительных характеристик: корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом, дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций.

При описании материала порта заказчик указал несколько широко применяемых материалов, которые являются безопасными, биосовместимыми и не вызывают отторжений или реакций гиперчувствительности при длительном нахождении в теле пациента.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» считает, что установленные требования к материалу порта не содержат признаков ограничения количества участников закупки и не нарушают права и законные интересы подателя жалобы, поскольку подано три заявки на участие в электронном аукционе.

Установленным требованиям соответствуют порт-системы двух разных производителей: порт-система имплантируемая инфузионная, производитель «ПФМ Медикал СПП СА», Швейцария, порт-система для имплантации «Селсайт», производитель «Б.Браун Медикал», Франция.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское изделие - порт-система для имплантации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком был применен соответствующий код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый». В соответствии с вышеуказанными положениями Правил заказчиком в описание объекта закупки были включены характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, с указанием обоснования установления таких характеристик.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары двух разных производителей (порт-система имплантируемая инфузионная, производитель «ПФМ Медикал СПП СА», Швейцария, порт-система для имплантации «Селсайт», производитель «Б.Браун Медикал», Франция), что подтверждается результатами закупки: было подано три заявки с предложениями о поставке указанных порт-систем. Все заявки были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Относительно разъяснений, представленных подателем жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с письмом Росздравнадзора от 20.02.2021 № 01-9392/21 Росздравнадзор не имеет полномочий проводить анализ материалов порт-систем на предмет обоснованности установления медицинскими организациями технических требований к монтируемым порт-системам.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком при формировании описания объекта закупки не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом данной закупки является поставка порт-системы для имплантации (код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000977).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

При этом, в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102 под кодом 32.50.50.190 включены иные медицинские изделия.

Согласно примечанию к Перечню № 2, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с ОКПД 2, и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что медицинское изделие с кодом ОКПД 2 32.50.50.190 и наименованием «порт-системы для имплантации» в указанный перечень не включено, следовательно, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102. Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, фактически не применялись). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069022000138 на поставку расходных материалов: порт-системы для имплантации необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны