Решение №054/06/33-1559/2019 Признать жалобу ООО ТД «Виал» на действия заказчика при про... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1559/2019

19 августа 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общество с ограниченной ответственностью торговый дом «ВИАЛ» (далее - ООО ТД «ВИАЛ») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Болотнинская центральная районная больница»  (далее - ГБУЗ НСО «Болотнинская ЦРБ»)  –   на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ТД «ВИАЛ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков (извещение № 0351300193919000204), начальная (максимальная) цена контракта 599 944 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось    при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков.

Суть жалобы ООО ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки препарата «Цефоперазон+Сульбактам» (1,5 гр. + 1,5 гр.) в кратной дозировке, что является нарушением пп. б п. 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1380).

На жалобу ООО ТД «ВИАЛ» от заказчика поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями п. 6 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380,  заказчиком в аукционную документацию также включено обоснование описания объекта закупки, а именно – «В связи со снижением чувствительности к  препарату Цефоперазон+Сульбактам выросла частота резистентных и умеренно резистентных штаммов госпитальных возбудителей, а именно, клебсиелла, кишечная палочка, другие энтеробактерии, некоторые штаммы ацинетобактера. Вследствие данных обстоятельств для достижения клинической эффективности препарата Цефоперазон+Сульбактам требуется усовершенствовать схемы его применения, исходя из особенностей фармакокинетики и фармакодинамики цефалоспоринов.

А также, в связи с ростом возбудителей с промежуточной чувствительностью к препарату Цефоперазон+Сульбактам, инструкцией предусмотрено увеличение разовой дозы до 3 гр., именно такая  доза даёт выраженный клинический эффект, при  режиме дозирования (2  раза/сут), в случаях госпитальных инфекций, возбудители которых (клебсиелла, протей, энтеробактерии и др), продуцируют бета-лактамазы, разрушающие цефалоспорины 3-4 поколений. Для решения этой задачи необходимо увеличение суточной дозы препарата до 6  гр. и оптимально - без увеличения количества инъекций.

Препарат Цефоперазон+Сульбактам  в  дозировке 3 гр.  является оптимальным и клинически эффективным антибактериальным препаратом для лечения сложных госпитальных инфекций, в первую очередь, в отделениях реанимации и интенсивна терапии.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу пп. «б» п. 2 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг. в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг. или 2 таблетки с дозировкой 150 мг.), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг., или 3 мг., или 3,5 мг.), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к МНН: Цефоперазон+Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1,5 гр. +1,5 гр.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в Государственном реестре лекарственных препаратов препарат «Цефоперазон+Сульбактам» зарегистрирован также в дозировке 0,75 гр. + 0,75 гр., что является кратной дозировкой для позиции 1 («Цефоперазон+Сульбактам» - 1,5 гр. + 1,5 гр.).

Между тем, в нарушение пп. б п. 2 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380 в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки препарата по п. 1 («Цефоперазон+Сульбактам» - 1,5 гр. + 1,5 гр.) в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству о контрактной системе в части отсутствия возможности поставки лекарственного препарата по позиции 1 («Цефоперазон+Сульбактам» -1,5 гр. + 1,5 гр.) в кратной дозировке и двойном количестве. Довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требования пп. б п. 2 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380.

 При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, так как ни одному из участников данного электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что имеются основания не выдавать обязательное для исполнения предписание об отмене результатов закупки. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТД «Виал» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на поставку антибиотиков обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования  пп. б п. 2 Особенностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1380.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны