Решение №054/06/31-282/2023 жалоба ... на действия заказчика – администрации Кочковского... от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/31-282/2023

«02» марта 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу <...> на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000001 на выполнение работ по благоустройству территории "Сквера Памяти" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился <...> с жалобой на действия заказчика – администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000001 на выполнение работ по благоустройству территории "Сквера Памяти" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области.

Суть жалобы<...> заключается в следующем.

Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 33 раздела 6 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).

Вместе с тем, объект закупки «Выполнение работ по благоустройству территории "Сквера Памяти" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области» не относится к позиции 33 Постановления Правительства N 2571 «Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления».

Податель жалобы считает, что данное требование установлено заказчиком неправомерно.

Администрация Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО в возражениях на жалобу <...>сообщила следующее.

Во время формирования закупки в ГИС НСО и при размещении ее в ЕИС, программа выдавала ошибку, требуя установить дополнительное требование по ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе программа предлагала 5 позиций из приложения к Постановлению Правительства N 2571: 41, 40, 39, 38, 37. Из предоставленного перечня программой было установлено требование в соответствии с позицией 33 раздела 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.12 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Вместе с тем, заказчик установил в извещении об осуществлении закупки требование, предусмотренное позицией 33 раздела 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571, не имеющее отношение к объекту закупки.

Таким образом, заказчик установил данное требование в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу<...> на действия заказчика - администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО при проведении электронного аукциона № 0151300002323000001 на выполнение работ по благоустройству территории "Сквера Памяти" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области обоснованной.

2) Признать администрацию Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО нарушившей положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 2571.

3) Выдать администрации Кочковского сельсовета Кочковского р-на НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны