Постановление №054/04/9.21-884/2023 дело 054/04/9.21-884/2023 в отношении должностного лица от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-884/2023

о назначении административного наказания

22 мая 2023 года                                                            г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Постановление от 26.04.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирского района Новосибирской области в отношении должностного лица – руководителя проектов управления капитального строительства АО «РЭС» <...>. в присутствии:

представителя (защитника) <...> по доверенности;

помощника прокурора Новосибирского района Новосибирской области <...>.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирского района Новосибирской области от 26.04.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении установлено следующее.

Прокуратурой Новосибирского района проведена проверка исполнения законодательства по обращению индивидуального предпринимателя Рака <...> по вопросу нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, в части несвоевременного осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный законом срок.

Согласно п. 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к  электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения        по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

Согласно абзацу 2 подпункта «д» пункта 7 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - процедура технологического присоединения включает в себя обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами.

Пунктом 108 Правил предусмотрено, что результатом исполнения обязательств сетевой организацией по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и (или) выдачу в электрические сети производимой на объектах микрогенерации электрической энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, договора купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации.

Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно абзаца 1 пункта 10 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной Приложением № 1(1) к данным Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя.

Проверкой установлено, что 18.07.2022 индивидуальный предприниматель Рак <...> обратился в АО «РЭС» с заявкой о присоединении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

По результатам рассмотрения заявки 29.07.2022 индивидуальному предпринимателю АО «РЭС» выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 54:19:112001:13914 для размещения автостоянки личного транспорта по адресу: НСО, Новосибирский район, Станционный сельсовет, а также условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Счет на оплату услуг по технологическому присоединению индивидуальным предпринимателем оплачен 12.08.2022, указанная дата является датой заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению согласно п.5 договора составляет 4 месяца с даты заключения договора.

Следовательно, сетевая организация обязана была выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя в срок до 12.12.2022.

Однако, согласно уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям предусмотренные техническими условиями обязанности сетевой организацией выполнены 14.04.2023.

Согласно информации АО «РЭС» от 10.04.2023 и письменных объяснений представителя АО «РЭС» от 24.04.2023, основной причиной несвоевременного выполнения сетевой организацией обязанностей по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя связано с невыполнением, в свою очередь, требований технических условий заявителем. В то время как в пункте 108 Правил указано, что исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, АО РЭС» допущено нарушение установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям (подпункт «б» пункта 16 Правил).

Согласно приказу генерального директора АО «РЭС» <...> является руководителем проектов аппарата управления, Управления капитального строительства АО «РЭС».

На основании Положения об управлении капитального строительства в обязанности руководителя проектов аппарата управления, Управления капитального строительства АО «РЭС» входит обеспечение контроля и надзора за ходом строительства, мероприятий по сдаче объекта, в том числе обеспечение надзора за ходом, технологией и качеством строительных работ, контроль над сроками выполнения работ.

Соответственно в действиях должностного лица - руководителя проектов управления капитального строительства АО «РЭС» Лазебного Н.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Место совершения административного правонарушения - земельный участок с кадастровым номером 54:19:112001:13914 по адресу: НСО, Новосибирский район, Станционный сельсовет.

Время совершения административного правонарушения - 13.12.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель прокуратуры поддержала обстоятельства, которые изложены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель <...> озвучила позицию, в которой указала, что причиной несвоевременного выполнения сетевой организацией обязанностей по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя связано с невыполнением, в свою очередь, требований технических условий заявителем. При этом поскольку АО «РЭС» выполнило все мероприятия по технологическому присоединению, что подтверждается уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 14.04.2023, до возбуждения дела об административном правонарушении, нарушение совершено Лазебным Н.С. впервые, негативных последствий не повлекло, просила заменить штраф предупреждением.

Рассмотрев материалы дела Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в постановлении от 26.04.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалах административного дела, возбужденного прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам электроснабжения.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – руководитель проектов управления капитального строительства АО «РЭС» <...>

 Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Руководитель проектов управления капитального строительства АО «РЭС» Лазебный Н.С. не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, хотя мог и должен был предвидеть возможность их нарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 апреля 2023, возбужденного прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области, и материалами административного дела.

Таким образом, в действиях руководителя проектов управления капитального строительства АО «РЭС» Лазебного Н.С. установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное руководителем проектов управления капитального строительства АО «РЭС» <...> административное правонарушение нарушает права и законные интересы ИП Рака Р.А., в связи чем основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае доказательств причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется, административное правонарушение совершено впервые.

В связи с этим имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя проектов управления капитального строительства АО «РЭС» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к руководителю проектов управления капитального строительства АО «РЭС» <...> меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления      <...>                                                                                                                                                                                                     

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________2022 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2022 г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны