Решение №054/06/49-1133/2022 жалоба ИП Хорзова В.С. на действия единой комиссии заказчика... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1133/2022                  

«27» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Хорзова В.С. на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100012922000047) на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, начальная (максимальная) цена контракта 145 132,50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Хорзов В.С. с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100012922000047) на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.

Суть жалобы ИП Хорзова В.С. заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

В техническом задании описано требование к товару: светильник светодиодный внутреннего освещения. Указанный товар включен в Перечень, утверждённый постановлением Правительства от 10.07.2019 г. № 878, следовательно, при осуществлении закупки подлежат применению положения указанного постановления. В заявке ИП Хорзовым В.С. с идентификационным номером 112067162 предложены к поставке светильники светодиодные внутреннего освещения, а также приложены выписки из реестра российской промышленной продукции: РЭ-6553/22, РЭ-4196/22, РЭ-6554/22, страна происхождения – Российская Федерация.

При этом согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация в заявке участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Таким образом ИП Хорзов В.С. подтвердил соответствие товара требованиям извещения о проведении электронного аукциона и постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Однако в протоколе подведения итогов электронного аукциона заказчик не применил установленные ограничения, а именно, в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует информация о применении постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 к заявкам участников без обоснования причины неприменения указанного постановления.

ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» в возражениях на жалобу ИП Хорзова В.С. сообщило следующее.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом заказчик считает, что нормы Закона о контрактной системы и постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не содержат требование об указании в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика. исполнителя) информации о применении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 г. заявке участника электронного аукциона был присвоен порядковый номер 6 (из 7 поданных заявок на участие) с ценовым предложением 140 000.00 руб., единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии поданной им заявки установленным требованиям, в том числе и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

Изучив представленные материалы по жалобе, выслушав доводы представителя ИП Хорзова В.С., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с доводами, изложенными в возражениях заказчика в части, касающейся того, что в соответствии со статьями 48 и 49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона не должен содержать сведений о применении постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 в случаях, когда все заявки участников были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза;

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г.

Согласно абзацу 4 п. 3(1) в случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке в соответствии с абзацами вторым и третьим указанного пункта информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

Кроме того, указанные положения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 изложены заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Согласно составу документов заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки, с идентификационным номером 112063639 предложил к поставке товар иностранного производства – производства Китай. Вместе с тем, на участие в закупке было подано 4 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявки с предложением российских товаров, следовательно, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить указанную заявку.

Кроме того, участники электронного аукциона с идентификационными номерами заявок – 112065159 и 112069910 декларировали, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке является Российская Федерация, однако не представили подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции, необходимого в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, следовательно, заявки указанных участников также должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Хорзова В.С. на действия единой комиссии заказчика – ФКУ «Исправительная колония № 9 ГУ ФСИН по НСО» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351100012922000047) на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения необоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ст. 14, ч. 12 ст. 48, постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878.

3) Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны