Решение №054/05/5-25/2023 Решение по делу в отношении ООО «Эдем Стоматологические Реш... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 054/05/5-25/2023

«10» февраля 2023г.                                   г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело № 054/05/5-25/2023, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), при размещении информации в электронном журнале «Status Люди.Деньги.Власть» за сентябрь-октябрь 2022г.,

в отсутствие: представителя ООО «Эдем Стоматологические Решения» (не явился, Общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 18139-ИП/22 от 15.11.2022г.) по факту нарушения законодательства о рекламе при размещении информации в электронном журнале «Status Люди.Деньги.Власть» за сентябрь-октябрь 2022г.

Как указывается в заявлении в указанном выпуске журнала на страницах 36-39 размещена рекламная статья центра имплантологии и хирургии «Эдем» - (https://www.calameo.com/books/007024891c0dd0bbd78af), с информацией, в том числе, следующего содержания:

«- Почему «Эдем» на сегодняшний день является единственной клиникой, в полной мере работающей по цифровым стандартам в сфере тотальной имплантации? Путь инноваций очень сложен. На начальном этапе он требует серьезных вложений в оборудование, затем переквалификации и обучения персонала. И, скажем честно, большинство врачей привыкли работать по определенным шаблонам и пока не готовы перестраиваться. Да и пациенты не всегда согласны «пойти на риск» и довериться новым технологиям, пускай они по факту и дают лучший результат. Думаю, что массово цифровая стоматология придет на рынок лет через пять-семь. Первыми быть всегда сложно, но я ни секунды не жалею, что мы выбрали именно этот путь развития».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Эдем Стоматологические Решения» сообщает следующее. Помимо стандартных стоматологических процедур, занимается Тотальной реабилитацией всей челюсти с использование разборных цифровых навигационных шаблонов на имплантатах с немедленной нагрузкой в цифровом формате.

Все процедуры, как указывает ООО «Эдем Стоматологические Решения», действительно, являются уникальными. Клиника «Эдем» - единственная в Сибири в полной мере работающая по цифровым стандартам в сфере тотальной имплантации. Документального подтверждения данного тезиса Обществом не представлено.

ООО «Эдем Стоматологические Решения» отмечает, что в рассматриваемой статье было упущено слово «Сибири», что, по мнению Общества, несколько исказило действительность, ввело в заблуждение читателей и, вероятно, послужило поводом для заявления.

ООО «Эдем Стоматологические Решения» признает свою вину в невнимательности при проверке текста указанной статьи и готово в случае необходимости разместить в том же журнале опровержение.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Новосибирским УФАС России возбуждено настоящее дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступают услуги ООО «Эдем Стоматологические Решения».

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами

В ответ на Определение о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению от 13.01.2023г., ООО «Эдем Стоматологические Решения» представлены пояснения, согласно которым ООО «Эдем Стоматологические Решения», размещая рекламную статью руководствовалось желанием предоставить широкому кругу читателей информацию о возможности произвести тотальную реабилитацию всей челюсти с использованием имплантов с немедленной нагрузкой с использованием разборных цифровых навигационных шаблонов, т. е. по цифровым стандартам.

Вместе с тем, ООО «Эдем Стоматологические Решения» признает, что при размещении рекламного материала были допущены некорректные формулировки, в частности, не указана территория, на которой производилась сравнительная выборка клиник, имеющих объективные возможности оказывать услуги в том объеме, сроки и качестве, о которых идет речь в статье. При этом клиникой подразумевалась территория Новосибирска, поскольку журнал распространяется именно на этой территории, о чем есть указание на титульном листе: «В НОВОСИБИРСКЕ».

Кроме того, под упоминанием «конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение» подразумевалось наличие возможности оказывать услуги по тотальной реабилитации всей челюсти с использованием имплантов с немедленной нагрузкой с использованием разборных цифровых навигационных шаблонов, т. е. по цифровым стандартам в полной мере. На сегодняшний день существует ряд клиник, которые готовы оказывать услуги с применением цифровых технологий на высоком уровне, однако все они работают по иным методикам и не работают в полной мере в цифровом формате с момента диагностики до момента полного восстановления зубного ряда.

В настоящее время ООО «Эдем Стоматологические Решения» проведена работа с издательством электронного журнала «Status Люди. Деньги. Власть» (в Новосибирске) и в следующем выпуске март-апрель клиникой будет размещена контрреклама с уточнением формулировок для формирования у конечного потребителя верного впечатления от полученной рекламной информации.

Таким образом, материалами дела установлено, что рассматриваемая реклама содержит утверждение, что клиника «является единственной клиникой, в полной мере работающей по цифровым стандартам в сфере тотальной имплантации», а также о том, что клиника является «первой» в данном направлении. При этом, в рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.

Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе». Ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В соответствии с имеющимися материалами, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эдем Стоматологические Решения» (630005, г. Новосибирск, улица Фрунзе, дом 49/3, офис 8, ОГРН: 1175476079162, дата присвоения ОГРН: 14.07.2017, ИНН: 5406978199, КПП: 540601001).

Таким образом, своими действиями ООО «Эдем Стоматологические Решения» нарушило требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ 24.11.2020г. №1922

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию, размещенную в электронном журнале «Status Люди.Деньги.Власть» за сентябрь-октябрь 2022г., следующего содержания:

«- Почему «Эдем» на сегодняшний день является единственной клиникой, в полной мере работающей по цифровым стандартам в сфере тотальной имплантации? Путь инноваций очень сложен. На начальном этапе он требует серьезных вложений в оборудование, затем переквалификации и обучения персонала. И, скажем честно, большинство врачей привыкли работать по определенным шаблонам и пока не готовы перестраиваться. Да и пациенты не всегда согласны «пойти на риск» и довериться новым технологиям, пускай они по факту и дают лучший результат. Думаю, что массово цифровая стоматология придет на рынок лет через пять-семь. Первыми быть всегда сложно, но я ни секунды не жалею, что мы выбрали именно этот путь развития», ненадлежащей

а ООО «Эдем Стоматологические Решения» (630005, г. Новосибирск, улица Фрунзе, дом 49/3, офис 8, ОГРН: 1175476079162, дата присвоения ОГРН: 14.07.2017, ИНН: 5406978199, КПП: 540601001) нарушившим требования

п.1 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

2. Выдать ООО «Эдем Стоматологические Решения» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля 2023 г.

Председатель Комиссии                 <...>

 

Члены Комиссии                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны