Решение №054/06/48-881/2023 жалоба ООО «Водан» на действия аукционной комиссии заказчика... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-881/2023

«05» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Водан» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000305 на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионной), начальная (максимальная) цена контракта 129 900,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Водан» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000305 на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионной).

Суть жалобы ООО «Водан» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, победителем электронного аукциона в составе заявки на участие в закупке не представлены документы, подтверждающие страну происхождения закупаемого медицинского изделия, включенного в перечень № 2, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика не отклонив заявку победителя электронного аукциона нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Водан» сообщило следующее.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

За аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза аукционной комиссией заказчика принят к рассмотрению сертификат о происхождении товара формы СТ-1, так как в п.9 сертификата указан показатель Д9018: государство - участник соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с Правилами.

Таким образом, по мнению заказчика, победителем электронного аукциона были представлены документы, предусмотренные извещением о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Согласно пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 1 или Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2:

 - содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 и Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп."в" п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Закупаемое медицинское изделие включено в Перечень N 2, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 102 (Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на участие в данной закупке было подано 10 заявок. Заявки с идентификационными номерами 114074356, 114074228, 114039103, 114073281 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

В составе заявок с идентификационными номерами 114074356, 114074228, 114039103, 114073281 предложены к поставке медицинские изделия, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Кайлас» с идентификационным номером заявки 114074356.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Кайлас» отсутствуют документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, а также акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп."в" п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 102. Довод жалобы ООО «Водан» нашел подтверждение.

В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Водан» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351200000623000305 на поставку изделий медицинского назначения (системы инфузионной) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 102.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны