Решение №054/06/31-853/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ»на действия администрации рабочего поселка... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-853/2021

28 апреля 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «ДЖУЛИ», заказчика - администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ»на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона №0151300031821000006 на летнее содержание автодорог поселковой и сельской улично-дорожной сети, начальная (максимальная) цена контракта 5215330руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона №0151300031821000006 на летнее содержание автодорог поселковой и сельской улично-дорожной сети.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ»сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что в нарушение ч.4, ч.5 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчикв извещении об осуществлении закупки и аукционной документации не установилдополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикапоступили поясненияследующего содержания.

Заказчик признал нарушение ч.4, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе. Пояснил, что данное нарушение допущено по причине технической ошибки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ №99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования:наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В нарушение ч.4, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе заказчикв извещении об осуществлении закупки и аукционной документации не установилданные дополнительные требования.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иныхнарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «ДЖУЛИ»на действия администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской областипри проведении электронного аукциона №0151300031821000006 на летнее содержание автодорог поселковой и сельской улично-дорожной сетиобоснованной.

2. Признать администрацию рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской областинарушившей ч.4, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области и администрации рабочего поселка Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны