Решение №054/06/104-12/2024 в отношении ООО «ПСО «Форс» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-12/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя ГУФСИН России по Красноярскому краю <...> (в дистанционном режиме),

в отсутствие представителя ООО «ПСО «Форс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика ГУФСИН России по Красноярскому краю (ИНН 2460005555) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСО «Форс» (ИНН 1657228733, КПП 165701001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.06.2022 № 2222320101012003191000177/101 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221246000555524600100100000767111413,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика ГУФСИН России по Красноярскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПСО «Форс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.06.2022 № 2222320101012003191000177/101 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221246000555524600100100000767111413.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «ПСО «Форс» заключен государственный контракт от 28.06.2022 № 2222320101012003191000177/101 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221246000555524600100100000767111413 (далее – контракт).

Цена контракта составила 3 436 201,29 рублей.

Данный контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В силу п. 1.1 контракта генподрядчик по заданию заказчика принимает на себя обязательство в обусловленный контрактом срок выполнить собственными силами или силами привлеченных сторонних организаций инженерные изыскания, разработать проектную, рабочую документацию, сметную документацию, провести государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту: «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в соответствии с заданием на проектирование, и передать результаты работы заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить работы в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу п. 1.2 контракта результатом выполненной работы является инженерные изыскания, проектно-сметная документация, с положительными заключениями государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий, полученных в ФАУ «Главгосэкспертиза России», либо его филиалах, рабочая документация.

Согласно п. 1.5 контракта датой начала работ по контракту является дата заключения контракта, срок окончания выполнения работ 01.10.2022.

По состоянию на 11.03.2024 генподрядчиком контракт не исполнен, проектно-сметная документация с положительными заключениями государственной экспертизы заказчику не представлена.

В связи с неисполнением условий контракта в адрес генерального подрядчика неоднократно направлялись претензии.

11.03.2024 заказчиком было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11.1 контракта.

22.03.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

ООО «ПСО «Форс» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 названных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта.

Согласно п. 1.5 контракта датой начала работ по контракту является дата заключения контракта, срок окончания выполнения работ 01.10.2022.

Установлено, что в установленные сроки контракт генподрядчиком исполнен не был.

Согласно письму ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 22.11.2023 № 1105155-23/ГГЭ-30001/7о5 в учреждение 15.11.2023 были представлены проектная документация, включая сметную документацию, и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край».

По результатам проведенной проверки представленных документов были выявлены недостатки, являющиеся основанием для отказа в принятии данных документов на государственную экспертизу.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что выявленные несоответствия генподрядчиком устранены не были.

Согласно представленной переписки сторон, а также протоколов совещания установлено, что стороны неоднократно согласовывали возможность прохождения генподрядчиком государственной экспертизы необходимой документации в иные сроки, однако данные действия фактически выполнены не были.

По состоянию на 11.03.2024 генподрядчиком контракт не исполнен, проектно-сметная документация с положительными заключениями государственной экспертизы заказчику не представлена.

Сведения и документы, подтверждающие, что генподрядчик предпринимал меры, направленные на исполнение контракта, в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Также в связи с неисполнением условий контракта, в адрес генерального подрядчика неоднократно направлялись претензии. Факт добровольной оплаты неустойки ООО «ПСО «Форс» не установлен.

Иные сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ПСО «Форс» условий контракта, в материалы рассматриваемого обращения не представлены, также ООО «ПСО «Форс» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ПСО «Форс» было связано с действиями заказчика.

Возражений от ООО «ПСО «Форс» в адрес Новосибирского УФАС России на обращение заказчика о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «ПСО «Форс» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ПСО «Форс», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПСО «Форс» (ИНН 1657228733, КПП 165701001, ул. Волгоградская, д. 43, оф. 27, г. Казань, Республика Татарстан, 420044), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа,<...> ООО «ПСО «Форс» <...> (<...>), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 28.06.2022 № 2222320101012003191000177/101 на выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, рабочей документации, сметной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по объекту капитального строительства «Реконструкция инженерно-технических средств охраны и надзора ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Минусинск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221246000555524600100100000767111413, сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

Дата события

I раздел

Дата поступления обращения в контрольный орган / размещения в ЕИС

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.03.2024

26.03.2024

25.03.2024

0

25.03.2024

01.04.2024

01.04.2024

0

04.04.2024

04.04.2024

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны