Решение №054/01/18.1-337/2022 жалоба «Дорожно-строительная техника» на действия заказчика ... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-337/2022

 

04.03.2022                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Дорожно-строительная техника» (вх. № 421-ИП/22 от 14.02.2022) на действия заказчика ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» (далее – ИЦиГ СО РАН) при проведении закупки на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г. (№ в ЕИС 32110951879),

в присутствии …

в отсутствие представителя ООО «Дорожно-строительная техника», надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителя ИЦиГ СО РАН, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба «Дорожно-строительная техника» (вх. №421-ИП/22 от 14.02.2022) на действия заказчика ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении закупки на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г. (№ в ЕИС 32110951879).

Заявитель сообщает, что победитель аукциона намеревается осуществить поставку «ТРАКТОРА гусеничного с бульдозерным оборудованием», что соответствует коду  ОКПД2 28.92.50.000 «Тракторы гусеничные». Однако наименование товара, который соответствует техническому заданию, «БУЛЬДОЗЕР» код ОКПД2 28.92.21.110  «Бульдозеры на гусеничных тракторах».  «ТРАКТОР гусеничный» не способен выполнять работы, которые выполняет «БУЛЬДОЗЕР». Выдавать «ТРАКТОР» за «БУЛЬДОЗЕР»  – это нарушение Федерального закона от 27.12.2002 № 184 - ФЗ «О техническом регулировании» и требований ТР ТС 010/2011.  Подтверждение соответствия товара «БУЛЬДОЗЕР» определяется требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), осуществляется по стандартам ГОСТ ЕN 474-1-2013 и ГОСТ EN 474-2-2012, соответствующим европейским нормам. Подтверждение  соответствия товара «ТРАКТОР», осуществляется по другим межгосударственным стандартам ГОСТ 12.2.121-2013, ГОСТ 12.2.122-2013. Методы (методики) испытаний «БУЛЬДОЗЕРА», отличаются от методов испытаний «ТРАКТОРОВ». Следовательно, победителем предложен товар, не соответствующий предмету закупки.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» заказчик обязан приобрести бульдозер Российского производства, соответствие товара этому требованию подтверждается выпиской из реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/) (прописано в Документации об аукционе п. 20.).

Заявитель просит запросить у заказчика выписку из реестра промышленной продукции на товар, который предлагает победитель аукциона и проверить ее подлинность и соответствие поставляемого товара с информацией, размещенной в реестре российской промышленной продукции на сайте (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/). 

ИЦиГ СО РАН представило следующие возражения на жалобу ООО «Дорожно-строительная техника».

По окончания срока подачи заявок на участие в закупке № 32110951879 было подано 2 заявки.

В документации об аукционе «Информационная карта» в пункте 24 указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе.

По результатам рассмотрения полученных первых частей заявок на участие (порядковый номер заявки - 3530, порядковый номер заявки - 5112) Единой комиссией ИЦиГ СО РАН был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок №А01. 1.223.2021, в котором оба участника закупки были допущены к участию в аукционе. Обе заявки соответствуют требованиям технического задания на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г.

Также ИЦиГ СО РАН поясняет, что предложенный ООО «Автоспецагро» товар: Бульдозер гусеничный с бульдозерным и корчевальным оборудованием(отвалом) Б10М 0101-1Е соответствует указанному в аукционной документации описанию объекта закупки (техническому заданию).

ООО «Автоспецагро» представило следующие возражения на жалобу.

ООО «Автоспецагро» выполнит условия контракта в полном объеме и поставит Заказчику технику «Бульдозер».

ООО «Дорожно-строительная техника» вводит в заблуждение Новосибирское УФАС России, а также Заказчика о намерении ООО «Автоспецагро» поставить «трактор гусеничный».

Данную информацию о поставке «трактора гусеничного» ООО «Автоспецагро» опровергает.

В подтверждение поставки техники «Бульдозер», ООО «Автоспецагро» было приложено и подписано Приложение № 1 «Конкретные показатели», в соответствии с закупочной документацией часть 1, в котором были указаны технические характеристики «Бульдозера», которые полностью соответствуют запросам и требованиям Заказчика.

Также в конкретных показателях ООО «Автоспецагро» указало маркировку конкретного Бульдозера, именно «БУЛЬДОЗЕРА». Тем самым ООО «Автоспецагро» подтвердило свое намерение поставить именно бульдозер. В ПСМ (паспорт самоходной машины) будет прописан - Бульдозер, утилизационный сбор будет оплачен за бульдозер. В соответствии с частью 2 статьи 456 ГК РФ (продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором), что не противоречит закупочной документации, предоставить ПСМ ООО «Автоспецагро» сможем только при поставке техники, так как данный документ оформляется и регистрируется в технадзоре после производства техники, а далее в налоговых органах оплачивается утилизационный сбор.

При проверки Заказчиком 1 частей, заявка ООО «Автоспецагро» (№ 5112) полностью соответствовала требованиям Заказчика по техническому заданию, поэтому ООО «Автоспецагро» была допущена до электронного аукциона.

После проведения электронного аукциона цена ООО «Автоспецагро» была признана лучшей, вторые части заявки признаны соответствующими. Заказчиком размещен итоговый протокол на ЭТП с подтверждением  заявки ООО «Автоспецагро» - лучшей, а ООО «Автоспецагро» - победителем.

ООО «Автоспецагро» сообщает, что при подписании контракта ООО «Автоспецагро» еще раз подтвердило свое намерение поставить технику «Бульдозер».

Заказчик не запрашивал пояснений, объяснений, дополнений, не присылал в адрес ООО «Автоспецагро» писем, жалоб либо требований. Заказчик к ООО «Автоспецагро» претензий не имеет.

На основании ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сроки подачи жалобы, поданной ООО «Дорожно-строительная техника», нарушены, поскольку подать жалобу нужно в течение 10 дней после публикации итогового протокола. До рассмотрения жалобы закупку приостанавливают, и заказчик не сможет заключить контракт.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.12.2021 ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» объявлено о проведении закупки на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г., размещена аукционная документация (№ в ЕИС 32110951879).

В п. 24 Информационной карты документации указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) заявку на участие в аукционе, оформленную в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №1) к настоящей документации;

б) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристиках, оформленных по форме и в соответствии с требованиями настоящей документации (Приложение №1) к настоящей документации;

в) указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №1) к настоящей документации. Выписка из реестра промышленной продукции на товар в составе заявки не требуется.

В Техническом задании указаны характеристики бульдозера.

На участие поступили 2 заявки, в том числе заявка ООО «АВТОСПЕЦАГРО».

Заявка ООО «АВТОСПЕЦАГРО» составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно тексту заявки, ООО «АВТОСПЕЦАГРО» предложило к поставке бульдозер гусеничный с бульдозерным и корчевальным оборудованием(отвалом), указав модель бульдозера, производителя, технические характеристики.

Согласно протоколу № А01.223.2021-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2022, заявка ООО «АВТОСПЕЦАГРО» признана соответствующей требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № А01.223.2021-2 от 08.02.2022г., заявке ООО «АВТОСПЕЦАГРО» присвоено 1 место и принято решение заключить с ООО «АВТОСПЕЦАГРО» договор.

В п. 20 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В Приложении № 1 Документации об аукционе содержится указание на то, что отсутствие указания страны происхождения товаров в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки в участии в закупке. В случае отсутствия указания страны происхождения товаров в составе заявки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Из указанных выше требований документации об аукционе следует, что предметом закупки может быть товар не только российского происхождения.

В п. 20 Информационной карты документации об аукционе действительно имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013), однако, при этом в документации не установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть включен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестр промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, или реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Также в документации об аукционе в электронной форме на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г. № А01.223.2021 отсутствует требование о необходимости предоставления участником закупки на стадии подачи заявок выписки из реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/), сертификата соответствия на товар, предлагаемый к поставке.

Положениями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг не установлена обязанность заказчиков по указанию в документации о проведении конкретной закупки сведений, предусмотренных Постановлением № 2013.

При этом, Новосибирское УФАС России не является уполномоченным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением заказчиками требований Постановления № 2013.

Таким образом, в действиях заказчика ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении закупки на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г. (№ в ЕИС 32110951879) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Дорожно-строительная техника» (вх. №421-ИП/22 от 14.02.2022) на действия заказчика ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Институт цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук» при проведении закупки на поставку бульдозера для нужд ИЦиГ СО РАН в 2022 г. (№ в ЕИС 32110951879) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны