Решение №054/06/104-1315/2023 обращение ФГБУ «Сибирское отделение РАН» о включении сведени... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1315/2023

«11» июля 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Сибирское отделение РАН» о включении сведений об ИП Житкове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБУ «Сибирское отделение РАН» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке на 2023 год (извещение № 0351100013822000164),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Сибирское отделение РАН» о включении сведений об ИП Житкове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБУ «Сибирское отделение РАН» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке на 2023 год (извещение № 0351100013822000164).

25.11.2022 заказчиком с ИП Житковым С.Л. был заключен контракт на оказание услуг по стирке на 2023 год.

Сроки оказания услуг по контракту: с 01.01.2023 до 31.12.2023.

В процессе оказания услуг по контракту заказчиком был зафиксирован факт ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: белье доставлялось не в полном объеме и с нарушением срока, часть доставленного белья была измята, не проглажена, часть изделий испорчено и непригодно для использования, при приемке белья отсутствовал официальный представитель ИП Житкова С.Л., в связи с чем, в адрес исполнителя заказчиком направлялись претензии.

Кроме того, в нарушение условий контракта исполнителем не осуществлен возврат недостающего белья в объеме 25,3 кг. и не осуществлена замена непригодного для использования белья в объеме 54 кг.

20.06.2023 в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта ИП Житковым С.Л. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.06.2023 было размещено в ЕИС.

На основании вышеизложенного, заказчик просил включить сведения об ИП Житкове С.Л.  в реестр недобросовестных поставщиков.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Житкова С.Л. были получены письменные пояснения следующего содержания.

Ответственным представителем со стороны ИП Житкова С.Л. являлся Казанцев И.К. по доверенности. Казанцев И.К. подписывал накладные на прием и передачу имущества.

Согласно условиям контракта, при обнаружении испорченных или недостающих изделий составляется акт о качестве привезенного белья и белье возвращается исполнителю для повторной стирки. Вместе с тем, заказчик данные акты составлял только в конце месяца. Белье на повторную стирку не передавалось. Таким образом, по мнению ИП Житкова С.Л., заказчик не соблюдал условия контракта при приемке белья.

В свою очередь, ИП Житков С.Л. соблюдал условия контракта и реагировал на претензии заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.06.2023, следовательно, 20.06.2023 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.07.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок заказчиком составлялись акты о приемке белья. В актах о приемке белья от 23.06.2023, 30.06.2023 зафиксированы нарушения условий контракта, а именно некачественная стирка белья, недостача белья. Данные акты подписаны представителями исполнителя.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из документов, представленных сторонами, исполнитель неоднократно нарушал условия контракта в период до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается письмом исх. №51 от 02.06.2023, в котором исполнитель обязуется вернуть заказчику недостающее белье и оплатить неустойку, а также после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается актами о приемке белья от 23.06.2023 и 30.06.2023, подписанных

 представителями исполнителя.

Таким образом, так как ИП Житковым С.Л. неоднократно были нарушены условия контракта, в том числе в десятидневный срок после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Житкове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Житкове <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны