Решение №054/06/99-84/2019 обращение УФК по Республике Алтай о нарушении законодательст... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-84/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«22» февраля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей МВД по Республике Алтай,

в отсутствие представителей УФК по Республике Алтай,

рассмотрев обращение УФК по Республике Алтай о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях МВД по Республике Алтай,

 

УСТАНОВИЛА:

16.01.2019 г. в Новосибирское УФАС России из УФАС России по Республике Алтай поступил акт выездной проверки УФК по Республике Алтай о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях Министерства внутренних дел по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай).

В акте выездной проверки указано, что по государственным контрактам от 13.08.2018 г. № 1818188201132000000000000/113, от 14.08.2018 г. № 1818188201152000000000000/115, от 30.10.2018 г. № 1818188201492000000000000/149 в нарушение ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ к отчету об исполнении государственных контрактов (отдельных этапов) не было приложено заключение по результатам проведенных экспертиз.

Также в акте выездной проверке установлено, что заказчиком при расчете пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту от 26.06.2018 г. № 1818188820972000000000000/97  допущена ошибка при расчете указанной пени.

Кроме того, установлено, что по государственному контракту от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111 в нарушение ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком установлен срок оплаты товара в течение 30 рабочих дней.

На указанные в акте нарушения, в Новосибирское УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

МВД по Республике Алтай подтвердило факт неразмещения заключений по результатам экспертиз по государственным контрактам от 13.08.2018 г. № 1818188201132000000000000/113, от 14.08.2018 г. № 1818188201152000000000000/115, от 30.10.2018 г. № 1818188201492000000000000/149, что произошло в силу большого объема работы. Заказчиком в пояснениях указано, что нарушения устранены 26.11.2018 г.

МВД по Республике Алтай также подтвердило факт неправильного расчета пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту от 26.06.2018 г. № 1818188820972000000000000/97, что произошло в связи с ошибкой при осуществлении расчетов. Заказчиком в пояснениях указано, что данное нарушение устранено 28.11.2018 г. и ООО «АСПЕКТ» направлен новый акт взаимных обязательств.

Кроме того заказчик сообщил, что порядок оплаты по государственному контракту от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111 был предусмотрен заказчиком в рабочих днях для минимизации негативных последствий для МВД по Республике Алтай в случае несвоевременного финансирования.

Кроме того заказчиком было представленно дополнительное соглашение от 26.11.2018 г. к государственному контракту от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111, согласно которому в п. 4.5 государственного контракта вносено изменение, а именно: слово «рабочих» исключено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

1) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между МВД по Республике Алтай и ООО «МЕДОНИКА» заключен государственный контракт от 13.08.2018 г.  № 1818188201132000000000000/113 на приобретение расходных материалов для производства экспертиз, исследований и других процессуальных действий на 2018 г.

Установлено, что для проведения экспертизы поставленного ООО «МЕДОНИКА» товара было привлечено ООО «Специализированная Фирма «РусЭксперТ», что подтверждается заключением по результатам экспертизы от 10.09.2018 г.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ заказчик к отчету об исполнении государственного контракта должен приложить заключение по результатам экспертизы.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что оплата по государственному контракту от 13.08.2018 г. № 1818188201132000000000000/113 осуществлена МВД по Республике Алтай платежным поручением от 28.09.2018 г. № 482878.

Следовательно, в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 заказчику в течение 7 рабочих дней со дня оплаты по государственному контракту необходимо было разместить отчет об исполнении государственного контракта, то есть до 09.10.2018 г.

Установлено, что 02.10.2018 г. в ЕИС заказчиком был размещен отчет об исполнении государственного контракта с приложением документов (платежное поручение № 482878, товарная накладная № 82 от 10.09.2018 г., счет-фактура № 82 от 10.09.2018 г., счет на оплату № 16 от 10.09.2018 г., акт приема-передачи товара от 10.09.2018 г). Однако заказчиком к отчету не было прикреплено заключение по результатам экспертизы от 10.09.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данный документ размещен заказчиком в ЕИС лишь 26.11.2018 г., то есть с нарушением установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 срока.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между МВД по Республике Алтай и ООО «ЭСБИ» заключен государственный контракт от 14.08.2018 г. № 1818188201152000000000000/115 по ремонту средств связи.

Установлено, что для проведения экспертизы выполненной ООО «ЭСБИ» работы было привлечено ООО «Специализированная Фирма «РусЭксперТ», что подтверждается заключением по результатам экспертизы от 31.08.2018 г.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ заказчик к отчету об исполнении государственного контракта должен приложить заключение по результатам экспертизы.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что оплата по государственному контракту от 14.08.2018 г. № 1818188201152000000000000/115 осуществлена МВД по Республике Алтай платежными поручениями от 20.09.2018 г. № 459125, 459126, 459127.

Следовательно, в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 заказчику в течение 7 рабочих дней со дня оплаты по государственному контракту необходимо было разместить отчет об исполнении государственного контракта, то есть до 02.10.2018 г.

Установлено, что 21.09.2018 г. в ЕИС заказчиком был размещен отчет об исполнении государственного контракта с приложением документов (платежное поручение № 459126, платежное поручение № 459127, платежное поручение № 459125, счет на оплату № 307 от 31.08.2018 г., акты приема-передачи техники № 1 от 21.08.2018 г., акты о приеме выполненных работ № 1 от 31.08.2018 г., акты приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств). Однако заказчиком к отчету не было прикреплено заключение по результатам экспертизы от 31.08.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данный документ размещен заказчиком в ЕИС лишь 26.11.2018 г., то есть с нарушением установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 срока.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между МВД по Республике Алтай и ООО «АВЕГА» заключен государственный контракт от 30.10.2018 г. № 1818188201492000000000000/149 на приобретение электронной техники для объекта «Строительство центра кинологической службы МВД по Республике Алтай с. Майма, Республика Алтай».

Установлено, что для проведения экспертизы поставленного ООО «АВЕГА» товара было привлечено ООО «Специализированная Фирма «РусЭксперТ», что подтверждается заключением по результатам экспертизы от 01.11.2018 г.

Таким образом, в соответствии с ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ заказчик к отчету об исполнении государственного контракта должен приложить заключение по результатам экспертизы.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что оплата по государственному контракту от 30.10.2018 г. № 1818188201492000000000000/149 осуществлена МВД по Республике Алтай платежным поручением от 16.11.2018 г. № 623991.

Следовательно, в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 заказчику в течение 7 рабочих дней со дня оплаты по государственному контракту необходимо было разместить отчет об исполнении государственного контракта, то есть до 28.11.2018 г.

Установлено, что 19.11.2018 г. в ЕИС заказчиком был размещен отчет об исполнении государственного контракта с приложением документов (платежное поручение № 623991 от 16.11.2018 г., товарная накладная № 1168 от 01.11.2018 г., акт приема-передачи от 02.11.2018 г., счет на оплату № 1537 от 01.11.2018 г., счет-фактура № 1171 от 01.11.2018 г., декларация соответствия Таможенного союза). Однако заказчиком к отчету не было прикреплено заключение по результатам экспертизы от 01.11.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в ЕИС 26.11.2018 г. повторно был размещен ответ об исполнении государственного контракта с приложением документов, в том числе и заключения по результатам экспертизы от 01.11.2018 г.

Таким образом, заказчиком разещен надлежащий отчет об исполнении государственного контракта в регламентированные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093 сроки.

2) В соответствии с ч. 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 5.1 государственного контракта от 26.06.2018 г. № 1818188820972000000000000/97 продукция поставляется в течение 90 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

Таким образом, в соответствии с условиями государственного контракта ООО «АСПЕКТ» должно было поставить продукцию в адрес заказчика до 23.09.2018 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что поставка товара осуществлена 15.10.2018 г. (товарная накладная от 15.10.2018 г. № 1041100488318000017/340).

Согласно п. 6.8 государственного контракта расчет суммы неустойки (пеня, штраф) для сторон производится в порядке, определенном Постановлением Правительства от 30.08.2017 г. № 1042.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с Актом взаимной сверки обязательств по контракту от 31.10.2018 г. заказчиком выставлена пеня в размере 55 107, 36 рублей, в связи с нарушением ООО «АСПЕКТ» срока поставки товара.

Выставленная пеня расчитана заказчиком неправильно, так как сумма пени за 22 дня (с 24.09.2018 г. по 15.10.2018 г.) составляет 18 369,12 руб. (3 339 840*22*1/300*7,5 = 18 369, 12 руб).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данное нарушение устранено заказчиком в акте взаимосверки обязательств по контракту от 28.11.2018 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком пеня в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по государственному контракту от 26.06.2018 г. № 1818188820972000000000000/97  расчитана в соответствии с ч. 7 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042.

3) В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п. 4.5 государственного контракта от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111 расчет по контракту производится заказчиком путем перечисления денежных средств на лицевой счет подрядчика, открытый в огране федерального казначейства по месту обслуживания на основании документов,  после выполнения работ и подписания акта о приемке выполненных работ в течение 30 рабочих дней путем перечисления денежных средств на счет подрядчика.

Следовательно, заказчиком в государственном контракте установлен срок для оплаты иной, чем предусмотрен в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 7.1 государственного контракта, контракт вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.

Установлено, что подрядчиком взятые обязательства исполнены, что подтверждается счетом на оплату № 102 от 27.09.2018 г., счет-фактурой № 90 от 27.09.2018 г., товарной накладной № 98 от 27.09.2018 г., актом приема-сдачи отремонтированных, руконструированных и модернизированных объектов основных средств от 28.10.2018 г., актом приема-сдачи отремонтированных, руконструированных и модернизированных объектов основных средств от 28.09.2018 г.

Кроме того установлено, что в соответствии с платежным поручением № 572389 от 31.10.2018 г. сумма 104 191,33 была уплачена в рамках государственного контракта от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111.

Таким образом, по состоянию на 31.10.2018 г. обязательства по государственному контракту сторонами были выполнены.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по указанному государственному контракту между сторонами заключено дополнительное соглашение от 26.11.2018 г. В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения вносятся изменения в п. 4.5 государственного контракта, а именно, слово «рабочих» исключается.

Cледовательно, дополнительное соглашение от 26.11.2018 г. заключено сторонами за пределом срока действия контракта, установленного п. 7.1 государственного контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ в государственном контракте от 30.07.2018 г. № 1818188101112000000000000/111. Однако, фактически указанное нарушение не привело к нарушению сроков оплаты по контракту, предусмотренных ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в вышеуказанных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать МВД по Республике Алтай нарушившим ч. 10 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, ч. 13.1 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

                                                                              

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны