Решение №054/06/69-69/2021 жалоба ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии зака... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-69/2021

                            

14 января 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273720000360 на поставку медицинских изделий (систем инфузионных), начальная (максимальная) цена контракта 173 400 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Макситрейд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273720000360 на поставку медицинских изделий (систем инфузионных).

Суть жалобы ООО «Макситрейд» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 23.12.2020 аукционной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

При этом, по мнению ООО «Макситрейд», минимум двумя участниками закупки были предложены к поставке медицинские изделия, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Кроме того, указанными участниками (предложившими товар, страной происхождения которого являются только государства - члены Евразийского экономического союза) предложен товар разных производителей; процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967; на производство товара имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, податель жалобы считает, что имеется совокупность всех условий, предусмотренных пп. «б» п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102), для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, поскольку имеется минимум две заявки, одновременно удовлетворяющие требованиям положений Постановления Правительства РФ № 102, а также требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии всех заявок требованиям документации об электронном аукционе и о признании победителем электронного аукциона ООО «СИББИОМЕД», предложившего, по мнению подателя жалобы, товар иностранного происхождения.

Таким образом, ООО «Макситрейд» считает, что решение аукционной комиссии нарушает положения ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), положения Постановления Правительства РФ № 102.

ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» в возражениях на жалобу ООО «Макситрейд» сообщило следующее.

В электронном аукционе по закупке № 0351300273720000360 приняли участие 8 участников, один из которых предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, остальными участниками были предложены товары, странами происхождения которых являются Россия или государства - члены Евразийского экономического союза (Республика Беларусь, Республика Армения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «СИББИОМЕД» было признано победителем электронного аукциона. ООО «СИББИОМЕД» предложило к поставке товар российского происхождения.

Второе место по результатам закупки заняло ООО «НОВОМЕД», предложившее к поставке товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» считает, что аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение о признании ООО «СИББИОМЕД» победителем электронного аукциона.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 102 в п.16.2 документации данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. «в» п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Объектом данной закупки является поставка набора базового для внутривенных вливаний. Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции 32.50.50.000-00234. Данный код включен в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2020 аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании всех участников закупки (№№ 9, 1, 7, 10, 2, 3, 11, 5) соответствующими требованиям аукционной документации.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники электронного аукциона №№ 10, 2, 3, 11, 5 соответствуют требованиям документации о закупке, а также критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ № 102. Следовательно, указанное постановление подлежит применению при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0351300273720000360.

Изучив заявку № 9 победителя электронного аукциона – ООО «СИББИОМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Между тем, в составе второй части заявки участник закупки не представил выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, следовательно, заявка данного участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102 подлежала отклонению.

Изучив заявку № 1 участника электронного аукциона – ООО «НОВОМЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь. Между тем, в составе второй части заявки участник закупки не представил выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, следовательно, заявка данного участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102 подлежала отклонению.

Изучив заявку № 7 участника электронного аукциона – ООО Торгово-консалтинговая фирма «Концепции бизнеса», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Китай. Следовательно, заявка данного участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 102 подлежала отклонению.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявок ООО «СИББИОМЕД», ООО «НОВОМЕД», ООО Торгово-консалтинговая фирма «Концепции бизнеса» соответствующими требованиям аукционной документации. Аукционной комиссией заказчика нарушены ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Макситрейд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Маслянинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300273720000360 на поставку медицинских изделий (систем инфузионных) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.14, п.3 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ № 102.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны