Решение №054/06/14-1815/2020 на основании материалов проверки Сибирского таможенного упра... от 18 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/14-1815/2020
18 сентября 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФ АС России) в составе:
…
на основании материалов проверки Сибирского таможенного управления в отношении Новосибирской таможни, свидетельствующих о нарушении заказчиком - Новосибирской таможней законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения материалов проверки Сибирского таможенного управления установлено, что заказчиком - Новосибирской таможней допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- В соответствии с п. 10 ст. 42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФ АС России установила, что заказчиком при проведении электронного аукциона №0151100016420000019 на поставку мебели для офисов для обеспечения государственных нужд в извещении, документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ 126н).
В извещении, документации об электронном аукционе заказчик установил условия допуска, предусмотренные Приказом №126н, однако объект закупки не входит в перечень товаров, предусмотренных Приказом №126н.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ.
- Нарушение, выявленное Сибирским таможенным управлением по закупке №0151100016420000011 о не соблюдении требований ч. 5 ст. 68 ФЗ №44-ФЗ, не нашло своего подтверждения, поскольку в документации об электронном аукционе содержится информация о проведении аукциона путем снижения начальной суммы цен единиц работ.
- В отношении выявленного нарушения Сибирским таможенным управлением по закупке №0151100016420000019 о не соблюдении требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.04.2020 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок, которые были признаны соответствующими.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 20.04.2020 все заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отсутствие требований к габаритным размерам товара не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
- В части нарушения, выявленного Сибирским таможенным управлением по закупке №0151100016419000078 об установлении в аукционной документации излишних требований, не предусмотренных ГОСТ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик имел право установить требование к массе товара, но в таком случае необходимо было представить обоснование данного требования, однако такое обоснование в документации об электронном аукционе отсутствует.
Таким образом, заказчик нарушил нормы п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Новосибирскую таможню нарушившей требования ч. 4 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц. |