Решение №054/06/33-2260/2021 жалоба ООО «Адванта» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2260/2021

17 ноября 2021 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Адванта» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000621006922 на поставку медицинских изделий – набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 28058666,67 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Адванта» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0851200000621006922 на поставку медицинских изделий – набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Адванта» сводятся к следующему.

ООО «Адванта» полагает, что ранее заказчик уже размещал аналогичную закупку №0851200000621006066 от 28.09.2021. Закупка №0851200000621006922 была предметом рассмотрения жалобы, по результатам заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчику было выдано предписание № 054/06/34-2063/2021. Данная закупка размещена с без учета предписания № 054/06/34-2063/2021.

Податель жалобы полагает, что по совокупности технических требований, установленных заказчиком ни один из зарегистрированных на данный момент анализаторов данного типа не может быть предложен к поставке.

По мнению подателя жалобы, потенциальный участник аукциона, подавая заявку обязан согласиться с требованиями аукционной документации, включая пятилетнюю гарантию, а также передачу сервисных паролей для самостоятельного обслуживания закупаемого оборудования. Иными словами, потенциальный участник закупки соглашается с требованиями, которые являются зоной ответственности третьих лиц (производителя медицинского оборудования и правообладателя результатов интеллектуальной деятельности, далее - РИД) и не зависят от воли и желания потенциального поставщика. Данное требование, по мнению подателя жалобы, неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика  поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ), описание объекта закупки включает в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики набора для срочной цитологической окраски. Приобретаемое оборудование должно обеспечивать проведение требуемого получателю медицинского изделия (ГБУЗ НСО «НОКОД») процесса исследования (скрининг рака шейки матки), указанного в описании объекта закупки.

На основании проведенного запроса цен в ЕИС получены коммерческие предложения с предложением товаров разных производителей, а именно, система анализа изображений ThinPrep Imaging System «Холоджик Инк», США (РУ от 19.03.2012 № ФСЗ 2012/11751), автоматическая сканирующая система Vision System Ultimate «Вест Медика Продукционс-унд Хандельс-ГмбХ», Австрия (РУ от 16.06.2020 № РЗН 2020/9965).

На основании проведенного анализа коммерческих предложений, указанные поставщиками характеристики предлагаемого оборудования соответствуют потребностям медицинской организации и позволяют проводить указанные в описании объекта закупки исследования.

Описание объекта закупки содержит требования к интеграции поставляемого медицинского оборудования с подсистемами архивирования медицинских исследований ЕГИСЗ НСО в рамках исполнения приоритетного национального проекта «Здравоохранение», в том числе:

1. Техническая поддержка производителя или официального представителя в Российской Федерации по вопросам сопряжения оборудования с информационными системами на срок не менее 5 лет с момента поставки или на нормативный срок службы оборудования;

2. После окончания срока гарантийного обслуживания передача заказчику паролей доступа к сервисным настройкам оборудования для самостоятельного обслуживания.

Данные требования отвечают потребностям заказчика и позволяют оперативно устранять некорректную работу оборудования, тем самым обеспечить его бесперебойную работу в течении всего нормативного срока службы.

Согласие с данными требованиями содержалось в коммерческих предложениях.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно представленной заказчиком и уполномоченным учреждением информации описанию объекта закупки соответствуют товары не менее чем двух разных производителей, а именно, система анализа изображений ThinPrep Imaging System «Холоджик Инк», США (РУ от 19.03.2012 № ФСЗ 2012/11751), автоматическая сканирующая система Vision System Ultimate «Вест Медика Продукционс-унд Хандельс-ГмбХ», Австрия (РУ от 16.06.2020 № РЗН 2020/9965).

К участию в аукционе допущено четыре заявки.

Исходя из норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своим контрагентом, в том числе производителем.

Таким образом, выводы подателя жалобы о том, что заказчиком включены в описание объекта закупки требования, которые свидетельствуют о конкретном производителе, не находят своего подтверждения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Адванта» от 15.10.2021, по результатам рассмотрения которой вынесено решение Новосибирского УФАС России № 54/06/34-2063/2020 содержала иные доводы.

Описание объекта закупки содержит требования к интеграции поставляемого медицинского оборудования с подсистемами архивирования медицинских исследований ЕГИСЗ НСО в рамках исполнения приоритетного национального проекта «Здравоохранение», в том числе:

1. Техническая поддержка производителя или официального представителя в Российской Федерации по вопросам сопряжения оборудования с информационными системами на срок не менее 5 лет с момента поставки или на нормативный срок службы оборудования;

2. После окончания срока гарантийного обслуживания передача заказчику паролей доступа к сервисным настройкам оборудования для самостоятельного обслуживания.

Данные требования установлены в соответствии с потребностям заказчика и позволяют оперативно устранять некорректную работу оборудования, тем самым обеспечить его бесперебойную работу в течении всего нормативного срока службы. В данном случае какое-либо программное обеспечение отдельно не закупается.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы не могут быть приняты как обоснованные.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Адванта» на действия ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000621006922 на поставку медицинских изделий – набор для срочной цитологической окраски, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2021 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны