Решение №054/06/32-823/2023 жалоба ООО «ЛЕНКОМ» на действия заказчика –администрации Тол... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-823/2023

 

«02» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЛЕНКОМ» на действия заказчика –администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 10 526 320 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЛЕНКОМ» с жалобой на действия заказчика –администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области».

Суть жалобы ООО «ЛЕНКОМ» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении и оценке заявки ООО «ЛЕНКОМ» заказчик неверно оценил описательную часть участника закупки и присвоил заявки участника в данной части 0 баллов, между тем, ООО «ЛЕНКОМ» считает, что представленное в составе заявки описание предложения о качестве выполнения работ было составлено в полном соответствии с описанием объекта закупки и п.1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок извещения о закупке (далее – порядок оценки).

2. ООО «ЛЕНКОМ» считает, что установленный заказчиком критерий оценки «Характеристика объекта закупки» носит исключительно субъективный характер, а отсутствие шкалы оценки не позволяет достоверно оценить представленную в составе заявок информацию.

На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ЛЕНКОМ» сообщило следующее.

1. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее – Положение).

Администрация Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает, что заявка ООО «ЛЕНКОМ» была оценена в соответствии с установленными Положением критериями оценки.

По результатам рассмотрения заявки подателя жалобы конкурсной комиссией было установлено, что представленная в заявке № 114004223 информация не соответствует требованиям, установленным в Порядке оценки, предусмотренном извещением о закупке, в отношении предложения о качестве выполнения работ. Так, представленное участником закупки предложение не соответствует проекту контракта, описанию объекта закупки, действующему законодательству и содержит недостоверные сведения. Заявка оценена в соответствии со шкалой оценки, установленной в соответствии с п.п. а) п.23 Положения об оценке, заявке ООО «ЛЕНКОМ» по критерию оценки присвоено 0 баллов.

2. Заказчиком в извещении о закупке в соответствии с Положением установлен порядок оценки заявок участников закупки. В частности, в разделе III порядка оценки установлено, что оценка по показателю «Качество выполнения работ» осуществляется по шкале оценки в соответствии с пп. а) п.23 Положения: 100 баллов присваивается заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов

В указанном «Свойстве объекта закупки» характеристики, предусмотренной детализирующим показателем «Качество выполнения работ», указаны раскрывающие элементы, которые включены в одно установленное Свойство объекта закупки, подлежащее оценке по шкале оценки. Раскрывающие элементы установленного «Свойство объекта закупки» характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, не являются детализирующими показателями, и потому не подлежат оценке в отдельности. Комиссией заказчика оценивается в целом «Свойство» характеристики, предусмотренное детализирующим показателем (предложение участника закупки).

При этом, в порядке оценки, предусмотренном извещением о закупке, отсутствуют термины и понятия типа «присутствие/отсутствие детализированной информации, не полное и не подробное изложение, бессистемность предложения, требование к объему, предоставление не детализированного, не конкретизированного предложения участника», что, по мнению заказчика, в полной мере исключает возможность субъективной оценки.

Для подтверждения соответствия установленной в порядке оценки характеристике участнику закупки необходимо представить только сведения в требуемом составе (указаны раскрывающие элементы), которые должны быть достоверными и соответствовать проекту контракта, описанию объекта закупки и нормативным документам, предусмотренным действующим законодательством РФ (раздел III порядка оценки). При этом, соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают требованиям, установленным в данном порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.

На основании изложенного, заказчик считает, установленные в порядке оценки критерии и шкала оценки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Положению.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изучив требования, установленные в извещении о проведении закупки в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в своей жалобе ООО «ЛЕНКОМ» обжалует результаты оценки заявки по критерию, установленному в п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛЕНКОМ» на действия заказчика – администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства «Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны