Решение №054/06/69-1803/2020 жалоба ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии зака... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1803/2020

15 сентября 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001086 на поставку медицинских изделий: повязка фиксирующая, начальная (максимальная) цена контракта 152 600 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МедПартнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001086 на поставку медицинских изделий: повязка фиксирующая.

Суть жалобы ООО «МедПартнер» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки  № 108162341 ООО «МедПартнер» требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в п. 16 документации об электронном аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и содержит предложение о поставке товара иностранного производства (заявка не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102)).

Податель жалобы с указанным решением не согласен на основании следующего.

ООО «МедПартнер» полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией заказчика неправомерно были применены ограничения допуска для данного медицинского изделия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, поскольку победитель закупки не имел возможности предложить к поставке продукцию российского производства, в ином случае продукция, предложенная победителем закупки, не соответствует требованиям заказчика.

Исходя из информации, содержащейся на официальном сайте Росздравнадзора, на территории РФ зарегистрирован только один производитель повязок фиксирующих для фиксации катетеров в необходимой заказчику модификации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Однако, по мнению подателя жалобы, условие о наличии не менее 2 заявок, соответствующих вышеуказанным требованиям, в рамках данной закупки не выполнено.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «МедПартнер» сообщило следующее.

На участие в электронном аукционе было подано 14 заявок (все заявки были допущены к участию в электронном аукционе). По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией было принято решение о соответствии четырех заявок, три из которых содержали предложения о поставке товара производства ООО «Эвтекс», одна - предложение о поставке товара производства ООО «Новые Перевязочные Материалы».

Таким образом, заказчик полагает, что аукционная комиссия правомерно применила положения Постановления Правительства РФ № 102.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 102 при проведении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом данной закупки является поставка медицинских изделий: повязка фиксирующая. Указанное медицинское изделие включено в Перечень № 1 Постановления Правительства РФ № 102.

Постановлением Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при установлении совокупности вышеуказанных условий, аукционная комиссия должна отклонить все заявки, содержащие предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках участников закупки, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (4 заявки), содержатся предложения о поставке следующих медицинских изделий:

- пластырь для фиксации катетеров, стерильный производства ООО «Эвтекс», Россия (РУ № РЗН 2018/7506 от 21.08.2018);

- лейкопластырь «Докопласт» производства ООО «Новые Перевязочные Материалы», Россия (РУ № ФСР 2007/00797).

Вместе с тем, во всех вторых частях вышеуказанных заявок были представлены  сертификаты о происхождении товаров (формы СТ-1), предусмотренные п. 3 Постановления Правительства РФ № 102, подтверждающие, что предложенные участниками закупки медицинские изделия российского производства. 

Таким образом, в данном случае установлена совокупность условий для применения положений п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Довод подателя жалобы о соответствии требованиям заказчика только одного медицинского изделия и возможном несоответствии медицинского изделия, предложенного одним из участников закупки к поставке, требованиям, установленным в описании объекта закупки, не находит своего подтверждения на основании следующего.

ООО «МедПартнер» не было представлено информации о единственном соответствующем потребностям заказчика, по его мнению, медицинском изделии. Кроме того, первые части заявки участников закупки содержали предложения о поставке товаров, соответствующих характеристикам, указанным в описании объекта закупки. При рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии также отсутствовали основания для признания информации о товарах, представленной участниками закупки в первых частях заявок, недостоверной.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно были применены положения Постановления Правительства РФ № 102.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедПартнер» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072220001086 на поставку медицинских изделий: повязка фиксирующая необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны