Решение №054/06/48-1981/2022 жалоба ИП Подоляцкого Н.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО ... от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1981/2022

 

24 ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Подоляцкого Н.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000494 на поставку диагностических тест-полосок для проведения анализа мочи на анализаторе мочи URISCAN, имеющегося у заказчика, начальная (максимальная) цена контракта 278 116 руб. 00коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Подоляцкий Н.С. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000494 на поставку диагностических тест-полосок для проведения анализа мочи на анализаторе мочи URISCAN, имеющегося у заказчика.

Суть жалобы ИП Подоляцкого Н.С. заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ИП Подоляцкий Н.С. был признан победителем закупки. Цена контракта, предложенная победителем, составила 171 041 руб. 34 коп. При этом, заключение контракта должно осуществляться в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н).

16.11.2022 в ЕИС был размещен на подписание проект контракта на сумму 278 116 рублей.

19.09.2022 ИП Подоляцкий Н.С. направил протокол разногласий с указанием на ошибочное применение заказчиком норм Приказа Минфина РФ № 126н.

Объектом закупки является поставка диагностических тест-полосок для проведения анализа мочи на анализаторе мочи URISCAN, имеющемся у заказчика.

По мнению подателя жалобы, для работы с анализаторами URISCAN должны применяться тест-полоски Uriscan, которые прошли клинические испытания и зарегистрированы, что прямо указано в регистрационном удостоверении на тест-полоски Uriscan, выданном Росздравнадзором.

ИП Подоляцкий Н.С. считает, что одним из участников закупки были предложены к поставке заказчику тест-полоски «Уриполиан-11Y» (РУ № ФСР 2008/02809), страна происхождения Россия.

Между тем, по мнению ИП Подоляцкого Н.С., указанные тест-полоски не соответствуют описанию объекта закупки на основании следующего:

  • тест-полоски «Уриполиан 11Y» не имеют 13 тестовых зон, как это требуется в извещении о закупке (в указанных тест-полосках 11 тестовых зон), что подтверждается фотографическими изображениями медицинского, опубликованными на сайте Росздравнадзора;
  • вопрос о несовместимости тест-полосок «Уриполиан 11Y» с анализаторами URISCAN исследовался Комиссией Новосибирского УФАС России (решение № 054/06/69-2350/2019 от 22.11.2019).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что товар со страной происхождения Россия не соответствует требованиям извещения о закупке, следовательно, заявка участника закупки подлежала отклонению.

Таким образом, ИП Подоляцкий Н.С. считает, что при определении цены контракта заказчиком неправомерно были применены положения Приказа Минфина РФ № 126н в части снижения цены контракта.

ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» в возражениях на жалобу ИП Подоляцкого Н.С. сообщил следующее.

Частью 5 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки подавшего такую заявку на поставку товара и подтверждение характеристик товара предлагаемых к поставке, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Таким образом, подавая заявку на участие в электронном аукционе участники, подавшие заявки, были согласны на поставку товара, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Участник с идентификационным номером заявки 112961425 предложил товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, производитель ООО «Биосенсор АН» (РУ № ФСР 2008/02809 от 11.02.2019) с указанием только товарного знака предлагаемых тест-полосок. При этом, конкретные указания на то, что к поставке предлагаются тест-полоски «Уриполиан -11Y», отсутствуют.

ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» считает, что заявка участника № 112961425 полностью соответствует описанию объекта закупки.

Кроме того, согласно РУ № ФСР 2008/02809 от 11.02.2019 тест-полоски «Уриполиан» представлены в 23 вариантах исполнения. Таким образом, заказчик не мог в полной мере идентифицировать какие именно тест-полоски предложены к поставке участником закупки, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали снования для отклонения данной заявки.

В извещении о закупке установлены условия допуска товаров, товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренные Приказом Минфина РФ № 126н. Согласно п.п.1.3 п.1 данного приказа контракт заключается с победителем закупки по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государств.

На основании изложенного, заказчик считает, что цена направленного победителю закупки проекта контракта соответствует положениям Закона о контрактной системе и Приказа Минфина РФ № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке необходимы тест-полоски для анализатора серии Uriscan, имеющегося у заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участником закупки № 112961425 в заявке были предложны к поставке тест-полоски индикаторные «Уриполиан», Россия. При этом, в заявке имеется указание на то, что предлагаемые участником тест-полоски предназначены для анализатора серии Uriscan. Также участником закупки в составе заявки представлено РУ № ФСР 2008/02809 от 11.02.2019.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на сайте Росздравнадзора по указанному РУ размещены фотографические изображения медицинского изделия «Тест полоски индикаторные «Уриполиан-XN» (относящиеся ко всем модификациям тест-полосок). Таким образом, данные изображения содержат все модификации тест-полосок. При этом, представленные в регистрационном досье изображения позволяют сделать вывод о том, что тест-полоски Уриполиан имеют 11 тестовых зон, а не 13, как это требуется описанием объекта закупки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на данных полосках отсутствует штрих-код серии прибора, что также не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из сведений, размещенных на сайте Росздравнадзора следует, что предлагаемые участником закупки № 112961425 тест-полоски не соответствуют установленным извещением о закупке требованиям, следовательно, заявка участника закупки подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика. Аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 данной статьи.

Согласно извещению об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии трех заявок требованиям извещения об электронном аукционе.

В соответствии пп. «а» п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ИП Подоляцкого Н.С. (победитель закупки) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которой является Республика Корея).

В соответствии с п.2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

В силу ч.4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

С учетом того, что заявка участника закупки, предложившего к поставке товар российского происхождения, должна была быть отклонена аукционной комиссией, контракт с ИП Подоляцкий Н.С. должен быть заключен по цене, предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что заказчик неправомерно применил положения Приказа № 126н при направлении проекта контракта ИП Подоляцкий Н.С., что является нарушением положений ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Подоляцкого Н.С. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0351300092222000494 на поставку диагностических тест-полосок для проведения анализа мочи на анализаторе мочи URISCAN, имеющегося у заказчика, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский городской клинический перинатальный центр» нарушившим положения ч.3 ст.14, п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны