Решение №054/06/69-2103/2019 жалоба ООО «МАРКСОН» на действия единой комиссии уполномочен... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2103/2019

24 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «МАРКСОН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619005979 на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 2 региональных сосудистых центров и 3 первичных сосудистых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, размещен в ЕИС 30.09.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 12 797 400 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ООО «МАРКСОН» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619005979 на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 2 региональных сосудистых центров и 3 первичных сосудистых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №2 от 15.10.2019г. единая комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» признала заявку ООО «МАРКСОН» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, по позиции 9.1 «Датчик кислородный», по позиции 9.2 «Тележка транспортная универсальная с креплением для увлажнителя» и по позиции 9.9 «Тестовое легкое» в заявке участника не представлена копия регистрационного удостоверения, что не соответствует п.16.2.5 аукционной документации и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, в качестве обоснованности своих доводов сообщил следующее.

В составе заявки представлено регистрационное удостоверение на аппарат искусственной вентиляции лёгких марки «Авента-М».

При этом, аппарат искусственной вентиляции лёгких является сложным оборудованием, состоящим из множества частей. На каждую из этих частей (в том числе на датчики, тележку, тестовое лёгкое), есть соответствующие документы, которые подаются в Росздравнадзор при получении регистрационного удостоверения. На их основании и выдается единое регистрационное удостоверение на весь аппарат, а не на отдельные его составляющие.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МАРКСОН» от заказчика – Минздрава НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Так как «Датчик кислородный», «Тележка транспортная универсальная с креплением для увлажнителя» и «Тестовое легкое» являются изделиями медицинского назначения, а именно, принадлежностями к аппарату ИВЛ и входят в комплектацию поставляемого товара.

Таким образом, данные изделия должны иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, где они будут указаны отдельными строками в приложении, либо иметь регистрационное удостоверение, подтверждающее факт регистрации данных изделий (принадлежностей) на территории РФ.    

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «МАРКСОН» было представлено регистрационное удостоверение №ФСР 2010/09268 от 19.02.2016г. на аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010 с принадлежностями.

При этом, в представленном регистрационной удостоверении и его приложении отсутствуют такие принадлежности к данному ИВЛ как «Датчик кислородный», «Тележка транспортная универсальная с креплением для увлажнителя» и «Тестовое легкое». Представитель подателя жалобы заявил, что указанные принадлежности отсутствуют в данном регистрационном удостоверении, так как являются неотъемлемой частью ИВЛ.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, они не должны проходить отдельной регистрации в Росздравнадзоре, следовательно, на данные изделия не выдаются отдельные регистрационные удостоверения и в приложении к представленному удостоверению они также не должны быть указаны.

Представители уполномоченного учреждения заявили, что данная позиция не соответствует требованиям правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением правительства РФ №1416 от 27.12.2012г., а также приказу Росздравнадзора №40-Пр/13 от 16.01.2013г. «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

Кроме того, представители уполномоченного учреждения сослались на судебное решение №А43-9970/2015 Арбитражного суда Нижегородской области, а также на постановление первого Арбитражного Апелляционного суда, в котором рассматривался вопрос о признании заявки не соответствующей в связи с отсутствием в представленном в составе заявки регистрационном удостоверении на аппарат искусственной вентиляции легких «АВЕНТА-М» по ТУ 9444-004-07509215-2010, в том числе, сведений о тележке транспортной универсальной с креплением для увлажнителя.

Комиссия Новосибирского УФАС России, выслушав доводы сторон и рассмотрев представленные документы, пришла к выводу, что в регистрационном удостоверении должны быть указаны все медицинские изделия заявленные участником закупки в заявке, которые входят в состав ИВЛ, в том числе, датчик кислородный, тележка транспортная универсальная с креплением для увлажнителя и тестовое легкое. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России также соответствует позиции суда, изложенной в решении по делу №А43-9970/2015.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МАРКСОН» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона №0851200000619005979 на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 2 региональных сосудистых центров и 3 первичных сосудистых отделений, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации» регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны