Решение №054/06/43-1276/2023 жалоба ИП Богатырёва К.С. на действия аукционной комиссии за... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/43-1276/2023

 

«03» июля 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Богатырёва К.С. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027123000060 на поставку медицинских изделий для оснащения здравпункта, начальная (максимальная) цена контракта 616 080 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Богатырёв К.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027123000060 на поставку медицинских изделий для оснащения здравпункта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 14.06.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.06.2023;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем закупки признан участник закупки № 114497316 – ООО «МОСТРЕЙД», предложивший цену контракта 492 864,00 руб.

Суть жалобы ИП Богатырёва К.С. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Богатырёва К.С. № 114497003 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в п.1 описания объекта закупки указано: вывод ЭКГ на печать – неважно, вместе с тем, по п.1 заявки участником закупки к поставке предложен товар «Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н, торговый знак AXION, производство Россия» с характеристикой: вывод ЭКГ на печать – неважно. Участник закупки не представил конкретную информацию о наличии или отсутствии вывода ЭКГ на печать; в п.2 описания объекта закупки указано: максимальное время выдержки ≥ 980 мин., по п.2 заявки участником закупки к поставке предложен товар «Стерилизатор сухожаровой, наименование по РУ: стерилизатор воздушный ГП-10 МО, производство Россия» с характеристикой: максимальное время выдержки 980 мин. При этом, согласно характеристикам данной модели (ГП-10 МО) задаваемое время выдержки составляет: от 1 мин до 999 мин.

ИП Богатырёв К.С. считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее отсутствуют указания о том, что по значению показателя «неважно» необходимо конкретизировать наличие или отсутствие требуемой характеристики (вывод ЭКГ на печать).

По мнению подателя жалобы, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник не мог представить значение характеристики в виде диапазона значений, как это указано в протоколе подведения итогов закупки (от 1 мин до 999 мин). Кроме того, согласно руководству по эксплуатации стерилизатора воздушного ГП-10МО, размещенному на сайте Росздравнадзора, время выдержки, мин (номинальное значение) составляет 1÷998 с предельным отклонением ±5, по согласованию с заказчиком могут быть расширены временной и температурный интервалы.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 114497003.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» в возражениях на жалобу ИП Богатырёва К.С. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Богатырёва К.С.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 данной статьи, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с положениями требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 1 описания объекта закупки в требованиях к значению характеристики «Вывод ЭКГ на печать» указано «Неважно» (требование установлено согласно соответствующей позиции КТРУ), по позиции № 2 в требованиях к значению характеристики «Максимальное время выдержки» указано «≥ 980 мин».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участником закупки в отношении показателя «Вывод ЭКГ на печать» по позиции № 1 описания объекта закупки необходимо было представить конкретно определенное значение характеристики «Вывод ЭКГ на печать». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки № 114497003 в данной части.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неверно сделан вывод относительно представления участником закупки недостоверной информации о значении показателя «максимальное время выдержки», поскольку руководством по эксплуатации медицинского изделия «Стерилизатор воздушный ГП-10 МО», предлагаемого к поставке подателем жалобы установлено только номинальное значение времени выдержки, в то время как описанием объекта закупке по позиции № 2 установлено требование к максимальному времени выдержки. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при оценке заявки ИП Богатырева К.С. по указанной позиции сопоставлялись значения различных физических величин: номинального времени выдержки и максимального времени выдержки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы обоснован частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно пп. «в» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (медицинские изделия).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектами данной закупки являются дефибрилляторы внешние для профессионального использования, стерилизаторы сухожаровые, холодильники фармацевтические, которые являются медицинскими изделиями.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки заказчик не установил требование о представлении участниками закупки в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», а именно, копии регистрационного удостоверения (или реквизитов регистрационного удостоверения) на медицинское изделие. Таким образом, заказчиком были нарушены положения пп. «в» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако ввиду того, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки (победителем закупки представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары), Комиссия полагает возможным в части указанного нарушения не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Богатырёва К.С. на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351100027123000060 на поставку медицинских изделий для оснащения здравпункта частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения пп. «в» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны