Уведомление №13458 жалоба ООО ТД «Сибмаш» (вх. 13458э от 23.07.2020г., вх. 1351... от 23 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО ТД «Сибмаш» (вх. 13458э от 23.07.2020г., вх. 13510п от 23.07.2020г.) на действия Арбитражного управляющего <...> при проведении тендера на право заключения Договора аренды имущественного комплекса должника ООО «Сибэлектротерм» .
Заявитель сообщает следующее.
13.07.2020г. на официальном ресурсе bankrot.fedresurs.ru было опубликовано сообщение о проведении тендера по заключению договора аренды имущественного комплекса ОАО «Сибэлектротерм» (ОГРН 1025401301001, ИНН 5403102220), период проведения тендера: с 14.07.2020г. по 24.07.2020г. включительно (далее - Сообщение).
В разделе 7 Сообщения определены обязательные требования к участникам тендера.
В соответствии с данными условиями:
- участник тендера является юридическим лицом, резидентом РФ;
- размер уставного капитала участника тендера не менее 100 000 С00 (Сю миллионов) руб.
- наличие в собственности основных средств на последнюю отчетную дату к дате проведения тендера на суму не менее 500 000 000 (Пятьсот миллионов) руб.;
- у участника тендера в уставных документах должен быть предусмотрен основной вид деятельности - аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;
- наличие у Претендента опыта комплексного управления промышленными площадками не менее 2 (двух) лет;
- наличие у Претендента в структуре и штате собственного персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации инженерных сетей и ОПО (в т.ч. сетей газопотребления и газораспределения, сосудов работающих под избыточным давлением и грузоподъемных механизмов) и прошедшего проверку знаний по электробезопасности и тепловым энергоустановкам.
- отсутствие процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании участника тендера банкротом и об открытии конкурсного производства;
- деятельность Претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- участник тендера не является конкурсным кредитором ОАО «Сибэлектротерм» и лицом, признанным заинтересованным по отношению к конкурсному управляющему.
Начальная стоимость аренды в соответствии с условиями тендера составляет 1 350 000,00 руб. в месяц. Общий размер арендной платы в год составляет 16 200 000 руб., в том числе НДС
ООО ТД «Сибмаш» направил запрос организатору торгов на проект заявки на участие в тендере и проект Договора аренды имущественного комплекса «22» июля 2020 г., отправив запрос на электронную почту: florist77@vandex.ru, как указано в п. 10 Сообщения. Однако заявителю было отказано в предоставлении проекта заявки по причине того, что заявитель являемся кредиторами ОАО «Сибэлектротерм» (п. 9 Сообщения), кроме того вышеуказанным требованиям по размеру уставного капитала, сумме основных средств также не соответствуем. Уставный капитал ООО ТД «Сибмаш» составляет 100 000 руб.
АО «Новосибирский завод «Экран», соответствует требованиям указанным в Сообщении, и уже с сентября 2018г. является арендатором имущественного комплекса ОАО «Сибэлектротерм». Указанный договор прекращает свое действие «28» Июля 2020 г. АО «Новосибирский завод «Экран» единственное из возможных интересантов соответствует всем требованиям тендера, изложенным в Сообщении.
Арендатор АО «Новосибирский завод «Экран» сдает все арендованное имущество в субаренду. Те. фактически выступает посредником между ОАО «Сибэлектротерм» (Должник, в лице конкурсного управляющего <…>) и лицами, осуществляющими реальную производственную деятельность на производственной площадке (субарендаторами).
Так, 01.11.2018г. АО «Новосибирский завод «Экран» заключило договор субаренды имущества №16 с заявителем настоящей жалобы.
Сумма аренды по договору 2018 года заключенного между АО «Новосибирский завод «Экран» и ОАО «Сибэлектротерм» составила за год 24 000 000 руб., в том числе НДС, за весь имущественный комплекс (более 100 000 кв.м.., 1096 единиц оборудования).
В соответствии с условиями договора субаренды заявителю жалобы была передана во временное владение и пользование небольшая часть имущественного комплекса из ОАО «Сибэлектротерм» (1924 кв.м, и 23 единицы оборудования). При этом, заявитель в рамках исполнения договора субаренды, заключённого с АО «Новосибирский завод «Экран», заплатил за субаренду за 2018 год 11 578 778, 47руб.
Вся деятельность АО «Новосибирский завод «Экран» в рамках этих арендных отношений сводится к заключению договоров субаренды с другими юридическими лицами, которые фактически владеют и пользуются самим имущественным комплексом. При этом, данные юридические лица не соответствуют заявленным в тендере требованиям о размере уставного капитала и о стоимости основных средств, а также аффилированности и наличию задолженности Должника перед ними. При этом, на арендованных площадях находятся более 50 арендаторов.
Действующим законодательством не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок при проведении тендера, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей.
Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора тендера со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-03 "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель считает, что требования тендера направлены на недопущение по формальному основанию других лиц, заинтересованных в аренде имущественного комплекса ОАО «Сибэлектротерм». Полагаем, указанный тендер проводится на неконкурентных условиях (п.п. 2,3,9 Сообщения) и сформирован под заранее определённого единственного участника тендера, с которым и должен быть заключен договор аренды в связи со следующими обстоятельствами:
- Положения о размере уставного капитала и стоимости активов претендента никак не влияют на возможность или невозможность последующего управления объектом тендера.
Конкурсный управляющий, разместивший Сообщение ранее заявлял, что это сделано для целей возможности взыскания убытков (при необходимости) с претендента при ненадлежащем хозяйствовании. Однако, полагаю, что закон позволяет Претенденту в любое время как реализовать активы, так и уменьшить уставной капитал (или он может просто стать менее чистых активов Общества). А для целей возмещения ущерба существуют другие правовые механизмы, например:
- страхование объекта аренды
- страхование гражданской ответственности претендента
- расторжение договора аренды
- Положение о том, что участник тендера не является конкурсным кредитором ОАО «Сибэлектротерм» и лицом, признанным заинтересованным по отношению к конкурсному управляющему также, с нашей точки зрения, направлены на ограничение конкуренции.
Кредиторы и акционеры (или иные аффилированные лица) — это самые заинтересованные в сохранении имущества Должника лица, т.к. за счет продажи данного имущества будет покрываться задолженность перед ними как кредиторами. А обеспечить исполнение ими своих обязательств возможно с помощью вышеуказанных правовых механизмов. Поэтому автоматическое исключение их из числа претендентов обосновано только усмотрением организатора торгов.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановлением Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.
На основании изложенного, действия <…> и АО «Новосибирский завод «Экран» носят согласованный характер, направлены на ограничение конкуренции и на причинение вреда кредиторам и конкурсной массе.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Арбитражному управляющему <…> надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.07.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03.08.2020 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=486167&confpass=0959.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях