Решение №054/06/64-2502/2019 жалоба ООО «Док-Строй» на действия заказчика - УСД в Республ... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-2502/2019

9 декабря 2019 года                                          г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0180100003919000137 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Саяногорского городского суда, проведенной на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением жалобы ООО «Док-Строй» на действия заказчика - УСД в Республике Хакасия при проведении данного электронного аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Док-Строй» на действия заказчика - УСД в Республике Хакасия законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0180100003919000137 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Саяногорского городского суда.

Суть жалобы ООО «Док-Строй» состоит в следующем.

1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Вместе с тем, заказчиком проектная документация в единой информационной системе не размещена.

2. ООО «Док-Строй» полагает, что требование о представлении в составе первой части конкретных показателей используемого при выполнении работ товара установлено неправомерно, поскольку установление данного требования возможно только при условии отсутствия у заказчика проектной документации.

3. Инструкция по заполнению заявки не отражает то каким образом читать знак «-», который содержится в приложении в техническому заданию (ведомость материалов).

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

1. В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

2. Состав и разделы проектной документации установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление Правительства  РФ № 87).

Одним из разделов проектной документации является Раздел II «Смета на строительство объектов капитального строительства», которая должна содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию в соответствии с п. 30 Постановления Правительства  РФ № 87 (п. 28 Постановления Правительства РФ № 87), которой достаточно для выполнения таких работ. Составление всей проектной документации является в данном случае правом заказчика. Таким образом, смета на капитальный ремонт не приравнивается к проектной документации, поскольку является разделом проектной документации.

3. В показателях товара, указанных в документации об электронном аукционе, применяются общепринятые обозначения и наименования. Каких-либо разночтений или двусмысленных толкований знака пунктуации «-» не установлено. Кроме того, в ходе проведения закупки запросов по разъяснению документации от участников не поступало.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГК РФ.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства  РФ № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.

Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения № МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12), капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания, включающего в себя работы по ремонту кровли и замене оконных блоков, заказчик вправе самостоятельно установить необходимость разработки проектной документации.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, проектная документация в данную закупку не включена, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование к составу первой части заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом, согласно разъяснениям ФАС России  от 10.11.2019 при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п. 8 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие. Однако на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0180100003919000137 (27.08.2019) указанных разъяснений не существовало, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие в соответствии с указанной позицией ФАС России.

3. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требования к показателям материала, применяемым при выполнении работ, не содержат двусмысленных толкований в части применения знака «-». Следовательно, отсутствие толкования данного знака в инструкции по заполнению первой части заявки не является нарушением Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - УСД в Республике Хакасия при проведении электронного аукциона № 0180100003919000137 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Саяногорского городского суда отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны