Решение №054/06/33-979/2019 жалоба ООО «Легат» на действия заказчика и уполномоченного о... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-979/2019

27 мая2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Можейкин М.А.

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствиепредставителейподателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Легат» (далее - ООО «Легат») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителяуполномоченного органа–администрации городаИскитима Новосибирской области –«….»(по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима (далее - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Искитима)–«….» (по доверенности), «….» (по доверенности),

рассмотрев жалобуООО «Легат» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного  аукционана выполнение работ на объекте «Ремонт автомобильной дороги пр. Юбилейный в г. Искитим Новосибирской области. 1 этап. 1 очередь»(извещение № 0151300033719000049), начальная (максимальная) цена контракта 78 383 245 руб. 62 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Легат» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Ремонт автомобильной дороги пр. Юбилейный в г. Искитим Новосибирской области. 1 этап. 1 очередь».

Суть жалобы ООО «Легат» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

П. 13 извещения о проведении электронного аукциона, п. 14 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, в условиях закупки плана-графика указано, что дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

2. Согласно п. 3.3 проекта контракта дата окончания выполнения работ 30 августа 2019 года.

Вместе с тем, заказчик указал в плане-графике, что планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) октябрь 2019 года, а планируемый срок окончания исполнения контракта – ноябрь 2019 года.

В то же время в п. 10.2 проекта контракта указано, что контракт действует до «31» декабря 2019 года.

Таким образом, податель жалобы утверждает, что из приведенных положений аукционной документации и плана-графика не представляется возможным однозначно определить окончательный срок выполнения работ и дату окончания исполнения контракта.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Легат».

1. Заказчик указал, что, по его мнению,участник должен руководствоваться документацией о закупке, размещенной в единой информационной системе.

2. Срок окончания работ, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, соответствует сроку, указанному в плане-графике (октябрь 2019).

Срок действия (окончания исполнения) контракта, указанный в проекте контракта, не соответствует сроку, указанному в плане-графике ввиду того, что при внесении изменений в проект контракта на этапе формирования закупки в данный пункт контракта заказчик не внес соответствующие изменения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе в части доводов жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закон о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 13 извещения о проведении электронного аукциона, п. 14 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из указанных в плане-графике и аукционной документацииположенийне представляется возможным однозначно определить окончательный срок выполнения работ и дату окончания исполнения контракта, что произошло ввиду невнимательности при внесении изменений в отдельные положения проекта контракта при его размещении.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «Легат» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте «Ремонт автомобильной дороги пр. Юбилейный в г. Искитим Новосибирской области. 1 этап. 1 очередь»обоснованной.

 

2.    Признать заказчика нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.                                                       

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны